68,48 ↓ 100 JPY
11,56 ↓ 10 CNY
74,86 ↓ USD
66,46 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 4 м/c
06 мая
Четверг

Экономика

Общество защиты автопродавцов Приморского края объявляет войну бюрократам и сертификату "Евро-2"

22 августа во Владивостоке состоится очередная автомобильная акция протеста

Ее организатором по традиции выступает общественное движение "Общество защиты автопродавцов Приморского края". На этот раз мероприятие пройдет (а точнее - проедет по Владивостоку) под лозунгом "Автомобилисты против бюрократии".

Очередным яблоком раздора между автодилерами и федеральной властью стало введение в России с 1 сентября 2006 года пресловутого экологического сертификата "Евро-2". С этого времени на каждый автомобиль, ввозимый на территорию Российской Федерации, при таможенном оформлении необходимо будет получить сертификат соответствия стандарту "Евро-2".

На пресс-конференции, посвященной предстоящей акции протеста, руководитель общественного движения Дмитрий Пенязь отметил, что "забота об экологии и здоровье населения на самом деле обернется очередной бюрократической препоной и финансовыми потерями как для рядового автолюбителя, так и для экономики страны в целом".

Докажи, что не верблюд

До мая 2006 года регламент "Евро-2" засчитывался через действующую систему сертификации новых автомобилей путем оформления компаниями-производителями одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Никаких дополнительных бумаг с отметкой "Евро-2" никто не требовал. В мае правительство РФ обязало автовладельцев (юридических лиц и частных предпринимателей) доказывать, что ввозимая иномарка действительно соответствует этим экологическим стандартам. Причем доказывать не с помощью экологической"проверки транспортного средства (на деле такая проверка не проводилась, не проводится и проводиться не будет), а с помощью обычной бумажки - сертификата соответствия, выписываемого на основании таблиц экологических классов автомобиля. И сертификат этот нужен не для того, чтобы его хранить и экологам раз в год с гордостью показывать, а для того лишь, чтобы таможенный инспектор разрешил оформление автомобиля. Дальнейшая судьба авто и его влияние на экологию никого волновать не будут. По сути, документ лишь подтверждает правильное понимание сотрудником таможни таблиц экологических классов автомобиля.

Дмитрий Пенязь: - Япония уже давно озаботилась своей экологией, поэтому все японские автомобили, выпускаемые с 1998 года, полностью соответствуют стандарту "Евро-2". На заводах-производителях стоит высокотехнологичное оборудование стоимостью более миллиона долларов, каждое авто тестируется в заводских условиях на соответствие экологическим нормам. И получается, что вводимый для нас сертификат лишь дублирует (ничего не проверяя!) сборочную данность. Это равносильно тому, что при получении паспорта с человека требовалась бы справка о том, правильно ли он читает свою фамилию.

Чего это стоит

Тем не менее с 1 сентября всем желающим ввести железного друга из-за кордона придется получать сертификат "Евро-2", стоимость которого будет составлять 3600 рублей. К тому же автомобильный бизнес, как и всякий бизнес, чрезвычайно чувствителен к всевозможным изменениям, и добавление всего одного нового документа удлинит сроки оформления автомобилей на таможне на неопределенное время. Если ранее на все про все у автодилера уходило около двух дней, то теперь этот процесс может затянуться на неопределенный срок - пока систему откатают... А это расходы. И не только финансовые, но и временные. А всякие расходы нужно компенсировать, значит, стоимость автомобилей в очередной раз подскочит.

Дмитрий Пенязь: - Задержка в оформлении повлечет за собой скопление автомобилей на таможенных складах, а следовательно, парализует работу портов, судоходных компаний, что повлечет за собой серьезные экономические потери для всего края. Ситуация весны 2006 года - яркое тому подтверждение. Однако наши письменные обращения во все причастные к этому нововведению ведомства результата не возымели. Поэтому мы призываем всех автовладельцев поддержать нашу акцию протеста "Автомобилисты против бюрократии!" Включите фары вашего автомобиля и присоединяйтесь к колонне участников. Несмотря на то что Владивосток далеко, мы надеемся быть услышанными в столице. Помимо акции, мы готовим очередной пакет документов в правительство, собираем подписи жителей края. Однако, если наш голос по-прежнему не будет услышан, автопродавцы Приморья готовы пойти на крайние меры - полностью остановить растаможку автомобилей.

В свое время, чтобы обратить внимание президента на себя и свои проблемы, российские шахтеры ложились на рельсы. Видимо, чтобы руководство страны услышало приморских автовладельцев, им нужно "лечь на морские пути" - то есть парализовать работу портов. Что ж, будем надеяться, что до крайних мер дело не дойдет. А правительство услышит-таки голос Приморья...

Инесса Буслаева

Поделиться:

Наверх