70.20 ↑ 100 JPY
11.52 ↑ 10 CNY
74.44 ↑ USD
66.33 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-1° ветер 8 м/c
EN
27 февраля
Суббота

Экономика

Приморский рынок алкогольной продукции занял выжидательную позицию

1 июля заканчивается срок действия старых акцизных марок на алкоголь, торговля оклеенными ими бутылками становится незаконной, а продукция подлежит уничтожению.

Согласно новой редакции Закона "О госрегулировании производства и оборота спирта и алкогольной продукции", вступившего в силу с начала этого года, с 1 июля вводится акцизная марка нового образца, а продажа продукции со старой маркой после этой даты запрещается. Переклеивать марки законом также запрещено.

В связи с этим некоторые крупные российские ритейлеры, опасаясь потерь, снизили цены на импортную алкогольную продукцию (прежде всего на дорогое спиртное). У дистрибьюторов дорогого алкоголя установленный законодателями срок вообще вызвал шок. Как продать в такие кратчайшие сроки элитное импортное спиртное (коньяк, виски, ром и др.), оборачиваемость которых в рознице составляет до 12 месяцев? Многие всерьез задумались о скидках. Однако в Приморье "алкогольной истерии" пока не наблюдается.

По словам специалистов владивостокской компании "Влад-Опт", занимающейся оптовыми поставками алкогольной продукции, большинство профильных участников владивостокского алкогольного рынка все-таки надеется на то, что правительством будут приняты смягчающие меры: - Надежда, как говорится, умирает последней. Поэтому мы рассчитываем, что новая система, которая начнет действовать с 1 июля, позволит продавцам реализовать остатки продукции со старыми акцизами. Потому что эти остатки достаточно велики. А значит, и потери будут большими. Специальных скидок мы пока не делаем - все равно все распродать не успеем.

Дмитрий, продавец-консультант винного магазина "Амадора": - Мы к "проблеме 1 июля" подготовились - постарались всю свою продукцию реализовать. Специальных скидок не делали (они у нас предусмотрены только накопительные - все-таки элитные напитки), просто не закупали нового спиртного, продавали остатки. Из-за этого ассортимент пострадал: что-то раскупают быстрее, что-то медленнее, но он полностью восстановится к 1 июля, когда перемаркировка закончится. Однако какие-то потери будут - все до последней бутылки продать, видимо, не успеем. И хоть по количеству это не так уж и много, зато по стоимости ощутимо.

Алексей Кабанченко, пресс-секретарь компании "Синергия" (торговая марка "Уссурийский бальзам"): - Мы сложившуюся ситуацию прекрасно понимаем и к ней готовимся. "Синергия" - местный изготовитель, поэтому нам проще предотвратить негативные последствия. Эта проблема в большей степени коснется розничных сетей, которые закупают дорогой алкоголь в других регионах и даже странах.

Татьяна Бобровицкая, товаровед по алкогольной группе гипермаркета "В-Лазер": - На сегодняшний день у нас существует договоренность с поставщиками алкоголя о полном возврате им алкогольной продукции. Они собирают перечни наименований, составляют списки количества. Якобы на эту продукцию поставщиками будут получены акцизные марки, и уже с новыми наклейками весь перечень спиртного вернется к нам. Однако мы решили подстраховаться - поэтому сейчас руководством гипермаркета рассматривается вопрос о скидках. Конечно, нам было бы выгоднее распродать все спиртное потребителям, а не возвращать поставщику.

После 1 июля только 10% алкогольной продукции можно будет продавать на законных основаниях, остальная часть элитного алкоголя окажется вне закона, что неизбежно приведет к убыткам в миллионы долларов. Пока акцизные марки нового образца получили только российские производители и незначительная часть зарубежных компаний. В конце мая было выдано только 35-40 миллионов акцизных марок при необходимости 143 миллионов. Если ситуация с дефицитом марок не изменится, значительная часть элитного алкоголя окажется вне закона.

Инесса Буслаева

Поделиться:

Наверх