68,23 ↓ 100 JPY
11,52 ↓ 10 CNY
74,58 ↓ USD
66,31 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+7° ветер 2 м/c
07 мая
Пятница

Экономика

Таможня мягко стелет, да жёстко спать

Если новые поправки в Таможенный кодекс будут приняты Госдумой, это усложнит жизнь всем участникам внешнеэкономической деятельности

Федеральная таможенная служба разработала более 140 поправок и дополнений в Таможенный кодекс. 20 из них - первоочередные. Но ругать таможню в данном случае не следует, так как изменения связаны с предстоящим вступлением России в ВТО. Поправки касаются ограничений пунктов ввоза и мест декларирования импортной продукции, ужесточения таможенного оформления товаров, привозимых челноками, усложнения правил ввоза иностранных автомобилей, борьбы с контрафактной продукцией и более жесткого регулирования транзитных перевозок.

Речь в данном случае идет о том, что через границу можно будет беспошлинно провозить товаров не на 65 тысяч рублей, как сейчас, а на 15-20 тысяч рублей, а вес их ужмется с 50 килограммов до 25-30. Хотя цифры пока не окончательные, их еще предстоит утвердить правительству.

Таможенники, к примеру, покусились на самое святое - изменение системы контроля на автомобильных пунктах пропуска. Для упрощения таможенных процедур и введения принципа одного окна они предлагают оставить только две контролирующие службы - пограничную и таможенную. Остальные пять (фитосанитарную, ветеринарную, транспортную, санитарно-карантинную, миграционную) убрать из зоны таможенного контроля. Именно эта формулировка - убрать - вызывает недовольство выселяемых ведомств.

До сих пор за обустройство приграничной инфраструктуры в России конкретно никто не отвечает. Между тем пункты пропуска приходят в негодность: из 317 только 45 соответствуют современным требованиям. Дошло до того, что, к примеру, на Дальнем Востоке их отдают на содержание в частные руки. Против этих аргументов не поспоришь. Впрочем, таможенники и не спорят. Чтобы границу не раскупили на корню, они предлагают в составе Минэкономразвития России создать специализированное федеральное агентство, которое бы предоставляло услуги по развитию и эксплуатации приграничной инфраструктуры. Таможенники убеждены, что подобные меры смогут снизить поток "серых" грузов.

Маргарита Костевич

Поделиться:

Наверх