68,48 ↓ 100 JPY
11,56 ↓ 10 CNY
74,86 ↓ USD
66,46 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 4 м/c
06 мая
Четверг

Экономика

Принцип отмороженности

На фоне общероссийского замораживания цен на нефтепродукты ценовая температура на заправках НК "Альянс" упорно ползёт вверх

В прошлый понедельник, как уже сообщали "Н", руководители крупнейших нефтяных компаний страны - "ЛУКОЙЛ", "ТНК-BP", "Роснефть", "Сибнефть", "Сургутнефтегаз" и "Татнефть" - после совещания у главы Минпромэнерго Виктора Христенко объявили о замораживании розничных цен на бензин до конца года. И обещание свое сдержали - цены с точки заморозки не сдвинулись. А Приморье, как всегда, пошло наособицу. Уже в конце прошлой недели местные бензиновые короли преподнесли автовладельцам "подарочек": цена на заправках НК "Альянс" на самый популярный, 95-й, бензин выросла с 20 рублей до 20,5 рубля. Мелочь вроде, а очень неприятно.

Если где-то убыло...

По информации одной из приморских газет, местное подразделение "Альянса" - компания "Приморнефтепродукт" - "это уверенно развивающееся предприятие". Сто одиннадцать АЗС по всему краю, как сказано в публикации, позволяют говорить о лидерстве на топливном рынке Приморья. Запомним эти слова.

Лидерство подразумевает силу, которая в данном случае оборачивается против конечного потребителя - фактически против каждого приморского автовладельца. Попытаемся проанализировать, в чем причины таких действий фактического монополиста на топливном рынке Приморья. Вспомним всего лишь несколько событий, предшествовавших повышению цен.

Событие 1. В середине сентября в крае отгремели фанфары 3-го кинофестиваля "Меридианы Тихого". В каждом радио- и телевизионном ролике, в каждом рекламном плакате и листовке кинофорума в качестве генерального спонсора была обозначена нефтяная компания "Альянс". А его глава Муса Бажаев, помнится, лично прилетел на открытие и вместе с губернатором Дарькиным встречал российских и зарубежных гостей на звездной дорожке.

Комментарии излишни - на такое пафосное мероприятие, как кинофестиваль, должно быть потрачено много финансовых и иных средств.

Событие 2. Не так давно у НК "Альянс" появились два чада в Украине - ОАО "Херсоннефтепереработка" и ООО "НК "Альянс-Украина", а также обширная сеть заправочных станций. Младших "дочек" принято холить и лелеять, а говоря на языке экономики, предоставлять им приоритет в развитии и, естественно, инвестициях. Последние подразумевают затраты. Ведь быстро завоевывать новые рынки можно лишь с использованием агрессивной, а значит, и очень затратной маркетинговой политики. Например, существенно снижая цены на товары и услуги. Банальный физический закон, который может быть применим к ситуации, гласит: ничто не появляется из ниоткуда. И вполне возможна компенсация инвестиций в одни дочерние компании за счет других. Значит, снижая цены на Украине, можно поднять их в том же Приморье.

Сами мы не здешние?

Вернемся к замораживанию розничных цен на топливо. В нынешний понедельник на совещании правительства Владимир Путин жестко спросил с вице-премьера за рост цен на горючее. Не секрет, что вслед за ростом розничной стоимости топлива автоматически поднимаются цены на все продукты и услуги. А это означает скачок инфляции. И судя по всему, нефтяные монстры - "ЛУКОЙЛ" и "ТНК-BP", "Роснефть" и "Сибнефть" - это понимают. Потому сами и объявили о "заморозке" цен.

Спустя неделю по центральным СМИ прошла волна комментариев. Представители "ТНК-ВР" допускают, что в некоторых регионах на их заправках могло пройти запланированное ранее повышение цен, "но теперь все это отыгрывается назад". По информации компании, розничные цены она намерена удерживать на нынешнем уровне до конца года, а со стратегией на оптовом рынке еще не определилась. Представители "ЛУКОЙЛа" тоже говорят, что все региональные подразделения компании получили указание зафиксировать цены, и, если где-то оно не выполнено, "к нарушителям будут приниматься меры".

Однако НК "Альянс", будучи лидером топливного рынка Приморья, либо не следит за информационным полем, либо живет в другом государстве, либо рост цен на топливо и, как следствие, инфляция ей выгодны...

Согласно статье 19 Федерального Закона от 18.07.1995 №108-ФЗ "О рекламе", под спонсорством понимается осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада (в виде предоставления имущества, результатов интеллектуальной деятельности, оказания услуг, проведения работ) в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.

Антон Макарченко

Поделиться:

Наверх