67,93 ↓ 100 JPY
11,48 ↓ 10 CNY
74,14 ↓ USD
66,11 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+9° ветер 2 м/c
10 мая
Понедельник

Экономика

Нестандарт

Бизнесмен Юрий Мороз мечтает о России, состоящей из предпринимателей

Сегодня во Владивостоке стартует проект “Бизнес-дом”. Более месяца - до 20 августа - забредшие на жизненном пути в тупик и жаждущие прорыва будут посещать практикум. Главным итогом мероприятия должно стать создание участниками, даже не имевшими прежде опыта предпринимательства, своего дела. С нуля, без начального капитала.

Многим это кажется нереальным. Хотя практика показывает (а проект успешно реализовывался в разных городах России), что все возможно, если очень захотеть. Вот как раз для того, чтобы обрушить на головы участников эту истину, “Бизнес-дом” начал с семинара Юрия Мороза, личности колоритной и несколько одиозной. Корр. “Н” побеседовал с ним незадолго до начала проекта.

Программа семинаров “Бизнес-дома”

  • 8-10 июля - авторский семинар Юрия Мороза “Культура мышления”. Проходит на острове Попова. Тренинг сильных решений - в бизнесе, семье, жизни.
  • 16-17 июля - семинар “Открытие бизнеса”. Состоится на базе отдыха “Привал” на Шаморе. Ведущие - Алексей Иванчихин, Николай Чигарев, предприниматели.
  • 6-7 августа - семинар “Развитие бизнеса”. Пройдет на базе отдыха “Привал”. Ведущие - Алексей Иванчихин и Николай Чигарев.
  • 13-14 августа - семинар “Образ будущего - своими делами”. Состоится на базе отдыха “Привал”. Ведущие - Алексей Иванчихин и Николай Чигарев.

Кроме этого, участники проекта получают ежедневные консультации действующих предпринимателей, серию мини-тренингов “Ведение деловых переговоров”, “Ведение телефонных переговоров”, “Кредитование малого бизнеса”, “Организационно-правовые формы собственности предприятий” и др.

- Юрий, сейчас появилось множество афиш, зазывающих на тренинги, которые обещают научить человека жить гармонично, без проблем. Чем из этого хора выделяются ваши тренинги?

- Разница заключается в том, что у меня есть бескомпромиссная позиция: человек может до всего додуматься сам, поэтому готовые ответы ему давать не нужно. Понятно, что такие ответы давать и получать легче. Но намного эффективнее научить человека мыслить. А люди, как правило, приходят на тренинги за опробованными рецептами, и тут мы их жестко разочаровываем.

- Откуда, по-вашему, у людей привычка получать готовые ответы, может, от лености природной?

- У кого-то от лености. Кто-то зациклен на одних и тех же ответах. Вот типичный пример. Человек говорит себе: у меня мало денег, надо больше, но зарабатывать прилично в тех условиях, в которых я нахожусь, невозможно. Значит, ничего сделать нельзя. В итоге люди даже не пытаются решить какую-то свою проблему.

- Вы отслеживаете, как складывается судьба выпускников семинаров АДИ?

- Да, я периодически встречаюсь с некоторыми из них. Большинство довольно быстро решает проблему, которая у них была, примерно 80% участников семинаров создают свой бизнес. Многое зависит от того, зачем человек пришел на тренинг. Встречаются, например, достаточно опытные предприниматели, которые задаются вопросом: для чего я живу? Ну заработаю еще больше денег, так ведь больше, чем хочется, в ресторане не съешь, двух штанов не наденешь, на двух машинах одновременно не поедешь. Куда двигаться дальше?

- И после АДИ человек находит ответ?

- Не всегда. Скорее он находит направление, в котором следует размышлять, а потом сам приходит к решению. Игра-то не заканчивается после трех дней, потому что человек, попробовав на вкус немножко другой подход к мышлению, начинает его использовать. И уже потом сам приходит к многим вещам.

Из тех, кто занимался АДИ, были люди с позицией наблюдателя: я тут посижу в сторонке, посмотрю, что вы делаете. Такой смотрит, слушает, не напрягается, но он не получает никакого результата. “Зрителей” обычно не больше 20%. Остальные выносят - в разной степени - что-то полезное для себя.

- “Школа своего дела” ставит своей задачей помочь участнику развить способности, определить цель и достигать ее, укрепляя волю и т.д. То есть выступает в роли этакого гуру?

- Конечно, хвастаться нехорошо, но я многое умею. У меня 16-летний опыт в бизнесе. Я реализовывал разные проекты, в основном успешные. И если что-то не доводил до конца, то лишь потому, что проект становился мне скучен. Я всегда считал себя волевым, креативным человеком, а когда жена однажды назвала меня нудным, был поражен до глубины души. Потом она объяснила: “Ты можешь в одну точку долбить пять лет. И, становишься нудным, если за что-то взялся”. Вот так. А мне казалось, что я такой весь из себя творческий...

- Есть ли у вас цель-максимум? Как, например, у Ходорковского, который занялся проектом “Открытая Россия”, чтобы построить гражданское общество и увеличить количество людей, трезво оценивающих власть?

- Есть промежуточная цель - сделать так, чтобы большинство людей в России стало предпринимателями. Такие люди по-другому смотрят на мир, они больше рассчитывают на себя и меньше апеллируют: дайте мне то, дайте се. И вообще, с ними в жизни намного легче иметь дело в любых вопросах - жизненных, бытовых... Предприниматели более открыты, конкретны, инициативны. А вообще, цель “Школы своего дела” - личное развитие через бизнес. И далее - нахождение своего предназначения в этой жизни. Я считаю, человек не может быть счастлив, пока он не найдет свое дело.

- А вам-то какое дело до счастья людей и тиражирования предпринимателей?

- Все очень просто. У меня старшим сыновьям-двойняшкам по девять лет. И мне важно, в какой стране они будут жить. Не хочу, чтобы им досталось плохое государство, чтобы они однажды меня спросили: папа, какого хрена ты ничего не делал?

- Все равно никогда не поверю, что предприниматель будет заниматься проектами только из альтруизма...

- Чрезмерный альтруизм, как и эгоизм, - это плохо. Очень многие люди и так (благодаря деятельности государства) находятся на позиции потребителя: все время ждут, когда им что-то дадут. Я не обещаю дать, я говорю: ты можешь взять сам, если будешь действовать. Мне роль партнера больше нравится: здорово организовывать какие-то мероприятия, когда в том же Владивостоке находятся ребята, с которым можно закручивать потом любые крупные проекты. Это создает новые возможности.

С сильными людьми вообще приятно иметь дело, а слабых приходится проверять, контролировать, подгонять... В этом смысле моя корысть заключается вот в чем: я хочу иметь дело с сильными людьми и делаю все, чтобы их стало больше.

Справка “Н” Юрий Мороз. Имея 16-летний опыт предпринимательской деятельности, разработал собственную систему подготовки предпринимателей - “Школу своего дела” (ШСД). Основное ее отличие от систем обучения, применяющихся в обычных учебных заведениях, заключается в том, что будущие предприниматели не просто набирают какой-то пакет знаний, а развивают способности. В частности, волю, убежденность, быструю и однозначную реакцию на психологическое давление, умение принимать верные интуитивные решения в условиях недостатка информации и времени и т.д. Юрий Мороз - автор тренингов АДИ (альтернативно-деятельностная игра).

Светлана Коваль

Поделиться:

Наверх