65,63 ↑ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,22 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 3 м/c
21 июня
Понедельник

Экономика

Патенты в жизнь!

Плодами трудов российских учёных должны пользоваться россияне. Надо только научить их как это делать

Патенты на изобретения российских Кулибиных охотно приобретают иностранцы - при налаженном производстве они окупают себя почти мгновенно. Отечественные же бизнесмены опасаются вкладывать деньги в реализацию идеи, экономическая эффективность которой еще ничем не подтверждена. Впрочем, в последние 2-3 года выход из этой ситуации вроде бы нашли: в России появилась программа "Старт", в рамках которой начали создаваться малые инновационные предприятия. Вот они-то и занялись производством товаров и услуг на основе разработок российских институтов. На Дальнем Востоке таких предприятий 22.

Информацию по программе "Старт" можно получить по телефону: (4232) 31-09-11 или по адресу: start@startdv.com.ru.

"Старт" - программа Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере - существует уже два года. Создана она для оказания финансовой поддержки малым предприятиям, строящим свой бизнес на внедрении в производство новых товаров или услуг, основанных на разработках российских академических институтов. "Старт" предполагает три этапа становления предприятия. Организация, отобранная для участия в программе и получившая первичное финансирование (750 тысяч рублей), для перехода на второй этап должна в течение года привлечь инвестора. Тому, как это сделать, и был посвящен семинар "Бизнес-планирование как главный элемент привлечения инвестиций", проведенный 17-го и 18 марта в ДВО РАН. Для хабаровчан, участвующих в программе, семинар проводился в режиме видеоконференции на базе Вычислительного центра ДВО РАН. Участники семинара получили возможность ознакомиться с азами бизнес-планирования и получить консультацию специалистов по конкретным вопросам, возникшим за время участия в программе. Это тем более ценно, что многие участники, всю жизнь занимавшиеся наукой, имели весьма смутное представление о том, каким образом грамотно продать свою идею, технологию, продукт.

Александра Мышкина

Поделиться:

Наверх