65,26 ↓ 100 JPY
11,22 ↑ 10 CNY
71,83 ↑ USD
64,27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 4 м/c
16 июня
Среда

Экономика

Фора для своего производителя

Как уже сообщали "Н", Минэкономразвития высоко оценивает работу, которую проводит администрация Приморья по подготовке к вступлению России во Всемирную торговую организацию

Второй год в "белом доме" проходят семинары, на которых разбирается поведение различных отраслей приморской экономики в новых условиях. На очередном, состоявшемся 22 января, последствия вступления в ВТО для своих компаний обсуждали руководители портов, судостроительных и ремонтных предприятий.

В своем сообщении начальник отдела нетарифного экспортного контроля ДВТУ Галина Щербина заметила, что России в целом придется нелегко. Да, согласованы со странами-участницами 80% из 11 тысяч товарных позиций, однако средняя ставка импортного тарифа в странах ВТО составляет семь процентов, и планируется ее снижение до четырех, а в нашей стране она составляет 14-17%. То есть государство лишится действенного инструмента по защите своего товаропроизводителя. Впрочем, правила ВТО не запрещают использование лицензирования и создания технических барьеров. И сейчас товаропроизводитель имеет право обратиться в правительственную комиссию по антидемпинговым мерам за защитой - если выпускает конкурентоспособную продукцию, а ее аналог импортируется в нашу страну. Другой вопрос, что конкурировать нашим компаниям на мировом рынке довольно сложно. Взять те же судоремонтные предприятия.

На семинаре их представители задали вопрос: как можно соперничать с южнокорейскими предприятиями, например, если на доставку и растаможивание у нас уходит почти неделя? Новый таможенный кодекс, конечно, сократил время оформления до трех дней, но, по словам выступающих, в Китае и Ю.Корее оборудование забирается немедленно, а уже потом оформляются таможенные декларации - и даже такой незначительный выигрыш во времени привлекает на их предприятия судовладельцев. Для того чтобы приморские судостроительные и судоремонтные компании могли успешно конкурировать на внутреннем и внешнем рынках, требуется принятие антидемпингового законодательства, введение таможенных льгот и государственная поддержка - постановили участники семинара. Возможно, на этом можно было бы остановиться, если бы не одно "но".

О необходимости государственной поддержки в процессе вхождения России в ВТО говорили практически все отраслевики, собиравшиеся когда-либо на семинары в "белом доме" - аграрии, строители, связисты и прочие. Понятно, что всем сразу господдержка не светит. И здесь, наверное, дело может поправить только активное участие субъекта - пока есть время до повсеместного установления ВТОшных правил - по укреплению отраслей. К таковым можно отнести, например, планы губернатора Дарькина по строительству на приморских заводах 30-40 малых рыболовных судов РС-450 и передаче их в лизинг промысловым компаниям...

Яна Хазова

Поделиться:

Наверх