65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+22° ветер 5 м/c
14 июня
Понедельник

Экономика

Нефтепровод всё ближе

Чаша весов в выборе маршрута магистрального нефтепровода немного склонилась в сторону "японского" варианта

В то время как в Приморском арбитражном суде в который раз откладывается слушание иска экологических организаций к АК "Транснефть", японское терпение и настойчивость делают свое дело. Премьер-министр Японии Коидзуми и Владимир Путин достигли договоренности провести переговоры о строительстве нефтепровода стоимостью 7 миллиардов долларов с перспективой завершить проработку вопроса к середине декабря, когда для этого в Японию прибудет премьер-министр России Михаил Касьянов.

По данным информационных агентств, стороны пришли в Бангкоке на заседании стран-участниц АТЭС к выводу, что строительство трубопровода имеет взаимную выгоду. Более того, трубопровод увеличит так необходимую взаимозависимость России и Японии. Соглашение, по оценкам экспертов, вселяет надежду японской стороне, что Москва начнет строить трубопровод от Ангарска до Находки на тихоокеанском побережье России вместо строительства трубопровода "Ангарск-Дацин" в северо-восточном Китае.

Однако днем ранее российский президент сказал, что поставки нефти в Китай не только не прекратятся или уменьшатся, а наоборот – будут кардинально увеличены. Ибо такая политика отвечает интересам России в регионах. Отметим, "китайский" вариант обсуждается в бизнес-кругах уже в течение последних 10 лет. Но, в отличие лоббирующего его в России опального ныне "ЮКОСа", китайская сторона не была замечена в особой проработке проекта.

Решение "нефтепроводного" вопроса в пользу Японии известно, и его не раз озвучивали региональные лидеры Дальнего Востока. Махом можно повысить размер инвестиций энергетики и улучшить инфраструктуру на Дальнем Востоке. Японская позиция тоже ясна - снизить нефтезависимость от Ближнего Востока. Причем первые шаги к этому Страна восходящего солнца уже сделала - компании, включая Mitsui и Mitsubishi, активно участвуют в двух международных нефтяных и газовых проектах на острове Сахалин – "Сахалин-1" и "Сахалин-2".

Не секрет, что сопровождающие Владимира Путина в его южно-азиатском деловом вояже губернаторы Приморья и Хабаровского края - Сергей Дарькин и Виктор Ишаев - прямо или косвенно поучаствовали в лоббировании "японского" варианта. Ведь в этом случае нефтепровод пойдет по подотчетным им территориям, а бюджеты получат дополнительно какие-никакие, но все же деньги. Вот только удастся ли им сломать "китайское" лобби в правительстве и повлиять на ход декабрьских "торгов" Михаила Касьянова в Токио?

Даниил Володин

Поделиться:

Наверх