65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 7 м/c
15 июня
Вторник

Экономика

Транспортно-налоговый компромисс

Новые ставки транспортного налога в Приморье не будут служить основанием для повышения цен перевозчиками и будут учитывать интересы как автовладельцев, так и дорожников

Так считает председатель комитета дорожного хозяйства администрации Приморского края Владимир Розенберг. Напомним, Госдума приняла поправки во вторую часть Налогового кодекса, вводящие уплату единого транспортного налога физическими и юридическими автовладельцами с 1 января 2003 года и узаконила при этом право субъектов федерации самостоятельно устанавливать ставки транспортного налога.

Предложенный ЗС администрацией края законопроект "О транспортном налоге" вызвал большой резонанс: свои поправки к нему во множестве предложили депутаты и заинтересованные автотранспортные предприятия. Аналогичная ситуация, впрочем, складывается во многих регионах России. При введении единого транспортного налога отменяется налог на пользователей автодорог, взимаемый в размере 1 процента от доходов, и существующие ныне ставки транспортного налога.

"Если раньше автотранспортные предприятия платили фактически два налога - на пользователей автодорог и на владельцев автотранспорта, то теперь будут платить только один, - говорит Владимир Розенберг. - При увеличении ставок транспортного налога юридические лица - владельцы автомобилей в итоге будут платить столько же, сколько и раньше, либо даже меньше. Таким образом, даже максимальное увеличение допустимых ставок транспортного налога никак не может быть основанием для увеличения стоимости проезда в пассажирском автобусе".

Базовые налоговые ставки на транспортные средства, от которых и будут танцевать регионы, были определены федеральным законодательством. Регионы имеют право изменять эти ставки в сторону повышения либо понижения, но не более чем в пять раз.

В федеральном центре считают, что эта мера должна помочь компенсировать регионам потери от отмены закона о дорожных фондах. Но главное даже не в этом, теперь произошло принципиальное изменение - расходы на строительство автодорог перекладываются с предприятий на владельцев машин. Поскольку большинство регионов России даже после введения новых ставок транспортного налога не смогут собрать необходимые средства для качественного дорожного строительства, правительство РФ предложило дополнительно выделить регионам субвенции на строительство дорог в размере 35 млрд рублей. В целом же планируется, что на строительство автодорог в России в будущем году регионы затратят 210 млрд рублей.

До конца ноября все субъекты Российской Федерации должны принять новые ставки транспортного налога. Процесс в разных регионах идет по-разному. Например, Закон города Москвы "О транспортном налоге" был принят на заседании Московской городской думы еще 23 октября.

В ряде регионов России планируется введение ставок по максимуму - на автомобили с мощностью двигателя более 250 л.с. - 100 рублей за одну лошадиную силу, то есть обязать владельцев наиболее мощных автомобилей платить ежегодно по 1000-1300 долларов США. А максимальная ставка для автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. составит 10 рублей, их владельцы, таким образом, должны будут платить налог в пределах 700-800 рублей в год.

После совместной работы согласительной комиссии краевой администрации и депутатов ЗС подготовлен проект закона Приморского края "О транспортном налоге". Кроме, собственно, ставок, согласительная комиссия ввела ряд существенных льгот по налогу для различных категорий автовладельцев.

Если сравнивать приморские ставки налога с принятыми в других регионах, становится очевидным, что наши исполнительная и законодательная власти применили достаточно гибкую шкалу взимаемого налога, в зависимости от степени обеспеченности автовладельца: учитывается не только мощность двигателя, как в других регионах, но и возраст автомобиля. В Приморье владельцы старых машин будут платить меньший налог.

Таким образом, представители администрации края и приморского ЗС нашли компромиссное решение, которое, с одной стороны, учитывает интересы автомобилистов, а с другой стороны, позволяет в будущем году обеспечить строительство и ремонт дорог в крае. До конца ноября депутаты ЗС планируют рассмотреть Закон Приморского края "О транспортном налоге" во втором и третьем чтениях.

Даниил Володин

Поделиться:

Наверх