69,25 ↓ 100 JPY
11,39 ↓ 10 CNY
73,47 ↓ USD
66,27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-13° ветер 1 м/c
EN
26 февраля
Пятница

Общество

Клиент всегда прав

Старая истина дала новую жизнь индустрии домашних развлечений

Что такое домашние развлечения? Традиционный телевизор. В последнее время - компьютер. Все виды домашнего времяпровождения - от просмотра классических фильмов до различных подростковых "стрелялок" - завязаны на один из этих двух предметов, почти без исключений... проще говоря, два этих "поставщика зрелищ" конкурируют между собой за ваше личное время.

Не так давно, в 90-х годах ХХ века, была предпринята чрезвычайно удачная попытка объединить простоту телевизора с основными достоинствами персонального компьютера - универсальностью и возможностями персонализации поставляемых зрелищ. Именно тогда эксперты провозгласили первое десятилетие ХХI века "эпохой индивидуализации", сформулировав правила успеха для компаний, работающих в сфере развлечений: индивидуальный набор развлечений, соответствующий вкусам каждого отдельного клиента, наивысшее качество развлечений и доступная цена. В рамках традиционного ТВ передача индивидуальных услуг для отдельных абонентов принципиально невозможна. Новое же телевидение даже получило название "интерактивного", так как позволяло каждому зрителю напрямую управлять телеканалами, подгоняя их форму или само содержимое под свои личные вкусы. Простейший пример этого - сервис "видео-по-запросу", который позволяет выбирать и просматривать любой фильм из видеотеки оператора интерактивного ТВ, управляя процессом просмотра как обычным видеоплеером.

Клиент такого телевидения действительно всегда прав - именно точка зрения каждого из миллионов клиентов является определяющей для телекомпании, каждый зритель получает только те каналы и передачи, которые хочет видеть. С одной стороны, это достигается огромным выбором каналов. С другой - собственно интерактивными возможностями, позволяющими клиенту превратиться из наблюдателя в настоящего режиссера. Вычеркнуть эту передачу из телепрограммы и заменить ее вот на эту... или на эту? Что за ракурс! Дайте ведущего крупным планом! Зачем мне новости политики? Заменить их на спорт, и дайте-ка подробнее обзор финансовых рынков!Ё Примерно так рассуждают зрители гонконгского интерактивного PCCW TV - и каждый из них получает "то, что надо".

Во Владивостоке интерактивное телевидение пока только начинает активно развиваться - за минувший с момента запуска год количество абонентов приморского проекта TVi увеличилось до трех тысяч семей. Прогнозируется, что к концу 2007 года их станет около двадцати тысяч. Однако прогресс налицо. Количество телеканалов выросло до шестидесяти, качество приблизилось к идеальному, видеотека "видео-по-запросу" выросла и постоянно обновляется, запускаются интерактивные сервисы - возможно, мы вскоре познакомимся с "личным телевидением" в полной мере.

Игнат Ратовский

Поделиться:

Наверх