65,63 ↑ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,22 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 3 м/c
21 июня
Понедельник

Общество

Быть схожим с гением опасно

В день гибели Александра Сергеевича Пушкина - 11 февраля - на канале "ОТВ-прим" состоится премьера новой работы режиссера продюсерского центра "С-ТВ" Сергея Лепского "Двадцать пушкинских новелл".

Быть схожим с гением опасно

Всегда хочется опередить событие и увидеть фильм раньше других. Верю таланту Лепского. Признаю элитарность его "кино". Однако никогда не спрашивала, а что ты этим хотел сказать, потому что чувствовала, понимала. В этот раз все было по-другому, и хотелось задать именно этот навязчивый вопрос.

Молодая актриса Руслана Дедик (знакомая многим как мамаша Кураж), авангардный танцовщик Алексей Ищук, Владимир Петров и его юная жена - модель Марина, наконец, сам Сергей Лепский - вот, пожалуй, и все герои минифильма, среди которых, как мне показалось, затерялся главный герой фильма - поэт.

После начальных титров на экране появляется бокал богемского стекла и горящие свечи, и на фоне музыки Моцарта и Рене Обри звучат отрывки пушкинских стихов, "Маленьких трагедий", "Евгения Онегина"... Кристально чистая вода в бокале то чернеет, то приобретает кровавый оттенок...

Смотрела, грузилась, пыталась понять, но не понимала. А в самом конце появилось фото юноши, удивительно схожего с Александром Сергеевичем, и надпись: "Посвящается памяти Дмитрия Линейцева..." Спрашиваю - кто это? Сергей: "Он должен был играть Пушкина, но погиб в первый день съемок." Нет, трагедия произошла не на съемочной площадке. В тот осенний день его нашли на железнодорожных путях. Начинающему бизнесмену, которому представилась возможность попробовать себя в качестве актера, было чуть за двадцать...

Эта смерть перевернула весь замысел. Первоначально сюжет фильма был другим: Пушкин-бродяга слоняется по городу с протянутой рукой, потому что в наш век его никто не читает. Это не должен был быть фильм-отчаяние. До зрителя предполагалось донести веру сценариста в духовное возрождение современников. Но вмешалась трагедия и перемешала все краски и планы - белое сменилось черным, надежда - скорбью.

"Три дня мы пребывали в панике, - рассказывает Сергей. - Замену Димке искать не стали. Я просто переписал сценарий. В студии во время съемок почти никому толком не объяснял, как и что делать, хотя обычно все разжевываю. Зато много требовал. Мы ругались, спорили, но в итоге получилось то, чего даже я не ожидал. Считаю, что на сегодня это лучшая моя работа..."

Васса Потемкина

Поделиться:

Наверх