65,53 ↑ 100 JPY
11,26 ↑ 10 CNY
72,03 ↑ USD
64,44 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 3 м/c
17 июня
Четверг

Общество

Кино недели - "Слуга государев"

В определенном смысле "Слуга государев" - это вообще не кино, это историческая реконструкция, притом весьма удачная

Авторы любовно воссоздали костюмы, оружие, корабли соответствующей эпохи (война России и Швеции, Полтавская битва), научили своих актеров прилично говорить по-французски, с помощью двух небольших комнат создали свой карманный Версаль, налепили лысому актеру Чиндяйкину седые космы, а Петру I густо накрасили глаза, но забыли, что кому-то все это придется смотреть.

Тысяча убийств, растянутых во времени на два часа, запомнятся как одно-единственное, но практически бесконечное. Это как езда по автобану - ни один километр не отличается от другого, пока не окажешься в финальной точке пути. То же самое и со "Слугой". Фильм не просто жесток, он брутален - когда на экране отряд простых русских женщин, в самом прямом смысле слова вышедших из горящей избы, рогатинами закалывает отряд противника, вооруженный мушкетами и пистолями, становится натурально как-то не по себе. Женщин тоже убьют, вы не подумайте. В сцене Полтавской битвы фильм бьет все рекорды по сдаче крови и мяса. Кажется, "Храброе сердце" и "Патриот" остаются далеко позади, и российский кинематограф по количеству мертвецов в кадре вплотную подбирается к "Трое" и "Александру". Немного жалко, правда, что мертвецов играет не только массовка, но и практически все главные герои, за исключением разве что польской террористки-смертницы, пришедшей по душу Петрову (когда ее вешали, в зале раздалось "Слава России!"), и простого, как окрошка, русского вояки Гришки. Даже если допустить, что весь версальский гламур изначально задуман таким безжизненным и дохлым, то богоизбранное быдло (по-другому тех русских, что на экране, называть не получается) могло бы оказаться и повитальнее. В техническом плане "Слуга" на высоте - художники и операторы не даром пили свой хлебный квас. Особенного прилива патриотических эмоций фильм не вызывает, но не вызывает он и стыда - плохих русских в кадре тоже нет, видимо, это наш собственный вид политкорректности. Царь на коне, французик с лицом Орландо Блума кладет вражин пачками - даже он за нас, Гришка в минуты отдыха пьет горькую и валяется в чистом поле. Пастораль.

Подведем итоги. Тема царя раскрыта, тема Отечества - зачет, остается, правда, еще тема веры, но здесь уже наследил Лунгин с "Островом". Решили-постановили: с державностью в современном российском кинематографе все в порядке.

Анатолий Филатов

Поделиться:

Наверх