69,79 ↑ 100 JPY
11,53 ↑ 10 CNY
74,58 ↑ USD
66,33 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-16° ветер 3 м/c
03 марта
Среда

Общество

Кино недели - "Призрачный гонщик"

Авторы любого кинокомикса должны держать своих зрителей за идиотов. Это аксиома, но нельзя забывать о том, что все имеет свои границы, и зрительский идиотизм в том числе

Авторы "Призрачного гонщика" с такой легкостью перешли эту почти невидимую границу, что в кинозале становится даже как-то не по себе. Ту дичь, что творится на экране, описать решительно невозможно: это какая-то религиозная мумба-юмба, это, мягко говоря, нездоровые психологические замуты а-ля "отец и сыновья", это западный фольклор в худших своих проявлениях, это демоны с дредами, Мефистофель со старческими мешочками, главный злодей, владеющий приемом "Смертельный варикоз", и многое другое из того, чего вы бы никогда не хотели увидеть.

История о байкере, продавшем душу сатане и жестоко кинутом впоследствии, рассказана исключительно языком крика и вопля: кричат здесь абсолютно все и так истошно, как будто их посылают не в ад, где черти, а на пароход, где петросян и юрийгальцев. Николас Кейдж научился специально для фильма целым двум Супергеройским Жестам - это вскидывание двух пальцев, символизирующее "Заткнись, сейчас я скажу", и грустный взгляд из-за рогатки мотоциклетного руля. Собственно, больше ему ничего и не нужно: враги, выглядящие так, как будто их кормили опиатами, фенамином и барбитуратами с самого рождения, умирают легко, быстро, даже с какой-то охоткой, и впечатления опасных противников не производят совершенно.

Не верится, что мефистофельский сынок способен на какое-то невероятное зло - он выглядит обычным травести, случайно забредшим на Очень Дикий Запад из дешевого гей-клуба и забывшим смыть мэйкап. Там, где Бэтмен страдал от вынужденного одиночества, Человек-Паук - от раздвоения личности, Халк - от того, что разрушения в его судьбе неразрывно связаны с созиданием, Призрачный Кейдж смотрит сенбернарьими глазами в зеркало и плачется, что в страхе жить нельзя. Однако, когда его лучшего друга убивают тем самым смертельным варикозом, Байкер-черепушка даже не останавливается возле его трупа, фирменная эстетика начинает трещать по швам, зритель зевает и под дикий крик очередного развоплощаемого чертененка уходит из зала, понимая, что самое впечатляющее в этом фильме - прическа Кейджа, на которую каждый день тратили по несколько часов только лишь для того, чтобы он напоминал лохматого бича с городских окраин.

Анатолий Филатов

Поделиться:

Наверх