68,80 ↑ 100 JPY
11,41 ↑ 10 CNY
73,79 ↑ USD
65,62 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+4° ветер 7 м/c
05 марта
Пятница

Общество

Два Лентулова

В среду в Приморской картинной галерее открылась уникальная выставка работ одного из крупнейших российских художников XX века - Аристарха Лентулова

Как сообщает пресс-служба галереи, экспозиция посвящена 125-летию со дня рождения художника, который наряду с Браком, Пикассо, Бурлюком считается патриархом мирового авангарда.

Представлено три работы из собрания галереи: "Церковь" (1910?), "Портрет Марии Лентуловой. Исследование символического сходства" (1912) и "Городской пейзаж" (1938). Три картины отражают разные периоды творчества Лентулова. "Церковь", как и "Исследование символического сходства", были сделаны до революции, в то время, когда художник участвовал в знаменитом творческом объединении "Бубновый валет" и исповедовал кубизм. Обе картины показывают характерную манеру мастера, пытавшегося выявить структуру объекта, изображая натуру как композицию из простых геометрических форм. Таким образом, небольшой рисунок "Церковь" обнаруживает встроенность здания в окружающее пространство. А масштабная картина "Исследование символического сходства", помимо тех же вопросов взаимосвязей структур, исследует динамику, приближаясь к экспериментам Марселя Дюшана. Французский мастер примерно в то же время - независимо от Лентулова - пытался разложить движение натурщицы на составные фазы и изобразить их на одном пространстве холста. Но француза опыты завели в тупик: Дюшан отказался от живописи и изобрел "реди-мейды", вроде знаменитого "Писсуара". Лентулов же, судя по куда более реалистичному "Городскому пейзажу", написанному почти 30 лет спустя, отнюдь не утратил интереса к живописи.

Евгений Панкратьев

Поделиться:

Наверх