67,93 ↓ 100 JPY
11,48 ↓ 10 CNY
74,14 ↓ USD
66,11 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+8° ветер 1 м/c
09 мая
Воскресенье

Общество

Нет вестей от Дога

Признаться честно - отправляясь на "Альфа Дог", никаких особенных ожиданий испытывать не приходилось. Что и говорить, над актерскими способностями мистера Тимберлейка еще после прошлогоднего "Эдисона" висел не то чтобы даже Дамоклов меч, а самая натуральная Дамоклова гильотина, если не Звезда Смерти в натуральную величину. Режиссер Кассаветес, конечно, происходит из хорошей семьи, но трагическая по нашим временам ремарка "основано на реальных событиях" к доверию не располагает. Опять же Уиллис и Стоун исключительно в эпизодах - кто создаст нам драму?!

Однако Тимберлейк на экране похож не на смазливого экс-женишка оплывшей поп-тетки, а, натурально, на Эдварда Нортона в его, пожалуй, лучшие времена, времена "Американской Истории X" - он растатуирован по самые тестикулы, убедителен и силен, он - одно из главных достоинств "Альфа Дога", а у того, заметьте, их и так хватает. Не думал, что когда-нибудь произнесу эти слова, но Джастин - неплохой актер. Невиноватый убийца, феномен, в свое время блестяще исследованный Ларри Кларком в "Садисте" и "Кен Парк", здесь размножается почкованием - как только зрителю покажется, что вот именно сейчас беды ждать неоткуда, она и произойдет. Пацана, самого симпатичного и безобидного, который только трогал девочек за разные места в красивом бассейне, создавая иллюзию чуть ли не романтической комедии, совершенно обыденно застрелят очередью в грудную клетку. Точно так же, как и Кларк, Кассаветес, очевидно, жаждет того порока, который, казалось бы, должен осуждать. Но приговоры выносятся в реальном мире, а на экране самого себя спрятать невозможно: за килограммами травы, чрезвычайно аппетитными видами девочек (здесь есть даже Доминик Суэйн, для тех, кто понимает) и фасадами поместий всякая нравственность теряет смысл. И абсолютно не играет никакой роли, что все эти события случились на самом деле: пацанишку и в самом деле грохнули всего за штуку с небольшим, а главного барыгу, из-за травы которого весь сыр и бор, взяли прямо-таки перед выходом фильма на экран. Осознание безумной, нереальной аморальности происходящего приходит куда как позже собственно просмотра, и это тоже верно: фильм кипит особенным драйвом настолько густо, что на размышления времени не остается - тут как бы не прохлопать один из лучших монологов 2006-го, в исполнении мамаши семитских кровей (Стоун). Всех поймали. Все герои - лишь соучастники и свидетели в мелькающих титрах. Мощный натурализм Кассаветеса не оставляет незапятнанным никого. Что в остатке? Как бы то ни было, после этого фильма желание брать траву в долг пропадет у многих. За такой результат не жалко пары "Волкодавов", всех "Проклятий" и "Живого" в придачу.

Анатолий Филатов

Поделиться:

Наверх