68,08 ↑ 100 JPY
11,54 ↑ 10 CNY
74,16 ↑ USD
66,26 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+4° ветер 2 м/c
12 мая
Среда

Общество

Режиссер "Небесного мобильника" готовит к прыжку "Леопарда"

Автор одного из первых игровых фильмов, снятых в Приморье, считает, что традицию в кино нужно создавать самим

Режиссер Михаил Готенко, руководитель студии "Восточное кино", после премьеры лирической короткометражки "Небесный мобильник" готов к захвату новых киногоризонтов.

- Михаил, "Небесный мобильник" называют первым игровым приморским фильмом... Но ведь еще в 2005 году вышла - хоть и полуигровая - "Забытая война", снимал которую ты, а чуть раньше был молодой режиссер Сергей Боровков с короткометражной картиной "Каникулы"...

- Понятия не имею, почему все говорят о первенстве "Небесного мобильника". Несомненно, первым был Боровков с "Каникулами". Другое дело, что в Приморье и во Владивостоке кино редко снимается, что каждый более-менее состоявшийся киноопыт воспринимается как откровение. Но когда кинопроцесс приобретет формы постоянства, тогда, возможно, эффект новизны пропадет, но это и неплохо.

Рабочее название

Что касается нашего творческого объединения "Восточное кино", то мы не просто так собрались и сняли короткую сказочку про ангелов и сотовый телефон. Мы серьезно собираемся снимать кино и дальше. И буквально в январе этого года мы приступили к разработке следующего проекта.

- С этого места подробнее...

- Слишком подробно расписывать я не буду - пусть останется интрига. Но заранее могу сказать, что это будет сериал, точнее - многосерийный художественный фильм. Предположительно он будет состоять из четырех серий. Жанр фильма - криминальный боевик. Наркополиция, милиция, бандиты и... любовь. Придется очень много работать, так как к этой картине будут предъявляться совсем другие требования. На порядок выше. Для формата 16х9 надо постараться.

- А хотя бы рабочее название у сериала есть?

- "Леопард охотится ночью". Леопард - совершенно особое животное. И хорош он не только тем, что сам по себе красив и силен. Мне даже посчастливилось наблюдать этого зверя в дикой природе. И знающие люди рассказывают, что этому хищнику присуще своеобразное чувство прекрасного: иногда он поднимается на сопку, с которой оглядывает свои владения, любуясь открывшимся пейзажем. Похожим на леопарда будет и центральный персонаж картины - сильный, умный, благородный человек.

- Из актерского состава "Небесного мобильника" профессиональное образование имела только исполнительница главной женской роли Оксана Якуш... Приглашать к сотрудничеству непрофессиональных артистов - это последовательный принцип?

- А можно ли представить московского актера, который полетит во Владивосток сниматься в местной картине? Сейчас заводить речь о том, что "Восточное кино" будет в дальнейшем ставить только на профессиональных актеров, сложно. Я думаю, что мы можем вырастить своих звезд.

Все зависит от команды

Говоря о трудностях, с которыми приходилось сталкиваться, Михаил Готенко считает, что они в принципе одинаковы, как для Владивостока, так и для Голливуда...

- А ведь кино не совсем обычная работа, правда? Ты не отсиживаешь определенное время в офисе с перерывами на обед. Не уходишь в 18 часов строго по расписанию. Тут другое... Работа над "Небесным мобильником" стала для нас своеобразным дебютом, способом проверить себя. Сейчас просматривая материал, анализируя, понимаешь, что многие вещи мы бы сделали иначе. Лучше учиться на своих ошибках, нежели ничего не делать.

Вероятно, к разряду сложностей можно отнести и то, что никто из участников съемочной группы не имел специального "киношного" образования. Поэтому очень многие вещи придумывали по ходу съемок, "изобретая велосипед". Мы искали - как это делается правильно.

Да что трудности? Ведь многое зависит от команды. Народ очень хотел работать - поэтому многие вопросы отпадали сами собой. Когда человек хочет, то почему бы и нет.

- Помнится еще на презентации "Небесного мобильника" кто-то отметил, что картина во многом обязана своим появлением грамотно размещенному "продакт-плейсменту" - скрытой коммерческой рекламе.

- И этому принципу, безусловно, мы будем следовать и в дальнейшем. Хотя бы на том основании, что съемки кино - затратный процесс. "Продакт-плейсмент" подается ненавязчиво, не в лоб. После просмотра "Мобильника" один мой знакомый рекламщик отметил, что теперь стал обращать внимание на холодильники серого цвета, как у главного героя нашей картины.

Но прежде всего нам в дальнейшем нужно думать, как органично вплетать в сюжет, в сцены картины подачу рекламных эпизодов, чтобы это не производило диссонанса, чтобы людей от этого не воротило. Реклама по телевидению утомляет.

Традиции будем создавать сами

- Критика в адрес "Небесного мобильника" уже раздавалась? Какая?

- Если ругают, то как-то в общем. Конкретной предметной критики я, к сожалению, не слышал. Равно как и открытых негативных выпадов не было.

Я вот другое слышал: мне Оксана Якуш рассказала, что ей, как ведущей "Радио Лемма", звонят в прямой эфир и благодарят за этот фильм. И даже позвонил один приятный молодой человек, который, увидев в программе этот фильм, который демонстрировали по каналу "Лица-46" во второй раз, подумал, что "Небесный мобильник" - это новый сериал о любви: "Неужели "Мобильник" будут только по воскресеньям показывать?". Увы, его пришлось огорчить.

- А то, что в фильме рваный, нестройный монтаж - как это объяснить?

- Это сознательный принцип. Таким образом я хотел удержать внимание зрителя.

Когда ты делаешь какие-то переходы в режиссерском сценарии, первые проблемы начинаются при съемках - постоянно приходится что-то переделывать, отступая от заранее прописанного действия. За монтажным столом ты иной раз видишь совсем другое. В данном случае специфический, "неудобный" монтаж призван был поддерживать зрительский интерес.

- Почему вы снимаете на видеокамеру?

- Во-первых, кинопленка это дорого. Львиную долю бюджета сжирает именно она. Во-вторых, снимать на цифровую видеокамеру - передовая мировая тенденция. Вспомните первый блестящий опыт - "Видок" режиссера Питофа, а чуть позже отлично сделанные с точки зрения техники "Звездные войны: атака клонов". Так, на мой взгляд, уповать на кинопленку - просто шаг назад. И пусть нас упрекают. Потому что традиции здесь в Приморье закладывать будем мы.

- Как далеко распространяются твои амбиции как режиссера и руководителя студии "Восточное кино"? Что после "Леопарда"?

- Другие проекты! (Смеется.) Могу сказать, что после детективного "Леопарда" придет пора военной драмы.

- Тебе вообще как режиссеру, похоже, военная тематика особенно близка...

- Я этой темой очень давно интересовался. У меня, как бы сказать поточнее, узкая специализация, особая сфера интересов: военные конфликты на Дальнем Востоке. Этому и будет посвящен один из ближайших проектов.

- Как продюсер ты собираешься приглашать к сотрудничеству других режиссеров?

- Предполагаю. Но для этого нужно выстроить некую систему, в которой бы людям было комфортно работать. Негоже звать на пустое место, правда? Конечно, работать на голом энтузиазме хорошо, но долго это, как правило, не длится.

Андрей Вороной

Поделиться:

Наверх