67,83 ↓ 100 JPY
11,52 ↑ 10 CNY
74,36 ↑ USD
65,68 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+11° ветер 1 м/c
14 мая
Пятница

Общество

Театр молодежи поставил спектакль про скинхэдов

Необыкновенный спектакль (которых, как заметили уже театралы, еще не ставили во Владивостоке) показал на выходных Приморский театр молодежи. Ксенофобия и нацизм стали реальной угрозой для мира во всем мире, и особенно для мира в России (богатой - чего уж там - шовинистскими традициями), театр отважно взялся препарировать проблему. И - что бы ни говорили "бюргеры" - получилось, как минимум, интересно

Режиссер из Владивостока Сергей Руденок известен своими симпатиями к авангарду и социальной проблематике по выпускному спектаклю "Пикник", поставленному лет пять назад. На этот раз он использовал абсурдистский текст Славомира Мрожека ("Кароль"), нацистскую кинохронику, альтернативную рок-музыку, "Гернику" Пикассо, буффонаду, уличную брань и опыт классической театральной школы. "Иногда они возвращаются" в целом выстроено гармонично и с первых же сцен увлекает зрителя в странную гротескную среду, где крайне условная история постоянно прорывается (и притом болезненно) в российскую повседневность. В успешности осуществления замысла соединения крайностей не меньшая заслуга актеров: заслуженного артиста РФ Александра Волосянко, Романа Григорьева и Михаила Климова.

Фабула пьесы проста: после киноэкскурса в нацистскую историю с Гитлером в разных ракурсах внук (Климов) в шортах и с горном и дедушка (Волосянко) в майке "СССР" и с ружьем приходят в кабинет к окулисту (Григорьеву). Дедушка - параноик, он ищет врага по имени Кароль. Чтобы его найти и пристрелить, нужны очки. Внук - юный "шариков", и тоже параноик, но по молодости вобравший "лучшее" от всех известных хамов. Он - активное жизненное начало. Врач - добрый. Но слабый. После угроз и побоев предает светлые идеалы, в которые еще минуту назад верил. И в финале кто-то погибает.

Все три персонажа благодаря актерскому мастерству исполнителей наделены особым отрицательным обаянием. Смех не прекращается в течение всего фарса. И в этом, видимо, одна из главных идей пьесы - приблизиться к родной для каждого зрителя стороне безобразного. Попутешествовать по абстрактной территории безобразного, где распадаются границы культуры, которая ограждает человека. От самоуничтожения. И даже сомнительные моменты не портят основного ощущения от спектакля: признательности за желание разобраться с болезнями общества. В том числе и российского.

Евгений Панкратьев

Поделиться:

Наверх