69,47 ↓ 100 JPY
11,46 ↓ 10 CNY
74,04 ↓ USD
66,11 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-15° ветер 6 м/c
02 марта
Вторник

Общество

Радио "Студия О'кей" - 10 лет над уровнем моря!

Разумеется, "Н" поздравляет радиостанцию с серьезной датой, но, не ограничиваясь поздравлениями, мы беседуем с генеральным директором ООО "Студия О'кей" Русланом Вакуликом о прошлом, настоящем и будущем

- Руслан, у тебя большой опыт руководителя радиостанции. Что ты можешь сказать о времени становления радиорынка в Приморье?

- В жизни локального радиорынка было и есть два очень отличающихся периода. До 2002 года - то есть до прихода московских сетевых радиостанций - и после него. Сам факт их появления здесь неоднозначен. С одной стороны, мы имеем определенный уровень качества, который определяется финансовыми вложениями в технику и персонал - те же Бачинский и Стиллавин получают весьма и весьма немаленькие суммы. Локальные радиостанции себе такого не могут позволить, им приходится брать другим. Они берут колоритом, противопоставляя его одним и тем же идеям, одной и той же совершенно одинаковой музыке, одним и тем же интересам одних и тех же людей, представителей холдингов и финансовых групп. Эта унификация негативна и губительна. Мы в сравнении с ними - своего рода городской феномен. И пусть мы сейчас проигрываем им по "звездности", моя позиция как руководителя близка позиции Гуса Хиддинка, нового тренера сборной России. Не нужно ломать устоявшуюся систему, складывавшуюся годами, нужно оставлять сильнейшие стороны, постоянно прогрессировать, работать над укреплением слабых мест, а не перестраивать заново. В коллективе у нас вообще прекрасные отношения - истинно дружеские, я вижу это и сам: у людей появился блеск в глазах, в плане работы пошло истинное творчество, а еще возникло то, что я называю корпоративной культурой - живое, искреннее, заинтересованное общение, мы не чужие друг другу. Я могу любить кого-то или не любить, но мое личное отношение не должно пересекаться с профессиональной ценностью каждого сотрудника.

- В чем ты видишь отличие Владивостока как плацдарма для радиорынка?

- Владивосток - так или иначе уникальный город. Потому, что он - автомобильный, всегда настроен на волну, у нас радио везде - в машине, в магазине, дома. В отличие от нормального коммерческого ТВ, которого у нас как не было никогда, так и нет до сих пор, в эфире у нас были звезды в полном понимании этого слова: они раздавали автографы, им носили цветы, подарки, я сам неоднократно был этому свидетелем, их имена до сих пор помнят. Я считаю, что всем было бы и интереснее, и веселее включаться в радиопроцесс, если бы ведущие у нас, как в мировой практике, работали на стыке СМИ и шоу-бизнеса. Стабильно по всему миру звезды ротируются между радио- и шоубизом. Это было бы замечательно и для Владивостока в том числе, но, судя по всему, в нашей стране ситуация будет лишь ухудшаться.

- Что же вы можете противопоставить остальным?

- Наша ценность именно в этом: оперативная и адекватная подача всех основных событий жизни города и, если необходимо, нужный и ожидаемый комментарий сведущего лица. У нас есть свой уникальный взгляд изнутри этого города, мы не зависим от какой-либо внутренней сетки вещания, как сетевые радиостанции, мы можем сделать прямое включение в любой момент, в этом наш плюс. Мы всегда открыты для наших слушателей.

Сегодня Радио "Студия О'кей" это:

  • направленность на широкие возрастные слои, что позволяет определять станцию как "Радио для всей семьи";
  • рентабельность;
  • высококачественная музыкально-информационная радиопрограмма;
  • 100% объем производства программ на собственной технической базе;
  • стабильность работы в чрезвычайных ситуациях, благодаря 3-кратной системе резервирования подачи программы;
  • гарантированный качественный прием программ, не зависящий от проблем со спутником, которые имеют все сетевые станции;
  • большое количество эксклюзивных программ, не имеющих аналогов в приморском радиоэфире.

- Можно ли говорить, что идет битва с конкурентами?

- Как таковой битвы или войны с прочими станциями у нас нет. Как это ни странно, но нужно отметить: зачастую московское начальство местных радиофилиалов даже не подозревает о существовании такой радиостанции, как "Студия О'кей". Они покупают частоты, начинают вещание и не интересуются тем, что происходит на местном вещательном фронте. Поэтому наши методы борьбы - это: делать свои, особенные программы, не похожие ни на что, предлагать отличное и качественно лучшее наполнение эфира, удержать своего слушателя и, как итог, занять свою нишу. Мы - разнонаправленное радио, которое ориентировано на аудиторию от 16 до 50 лет. Мы делаем радио не для политиков или бизнесменов, а для владивостокцев.

- А если конкретнее?

- Я пристально слежу за программами городских радиостанций и вижу, как простейшим образом проигрывается одна и та же музыка, я даже знаю, откуда она берется, у нас другой подход. Каждую неделю мы проводим тестирование на фокус-группе 25 новых треков, которые, как ожидается, выйдут в эфир. Без одобрения в вещание не проходит ничего, вся наша музыка подвергается строгому анализу. Быть может, это не всегда самые горячие хиты - ведь и среди музыки прошлых лет есть прекрасные, замечательные вещи, их мы выносим на суд тоже.

Вообще, руководитель, начальник на радиостанции - это не только тренер, но и режиссер, как в театре. Однако нужно понимать, что если ориентироваться лишь на видение слушателя, на мнение населения, то может получиться не очень хорошо - возможно, отданного будет просто недостаточно.

- Что было в радиостанциях прежде такого, чего нет теперь? Можно ли о чем-то жалеть? Вспомнить какое-то взросление?

- Раньше руководство и работники не боялись делать ошибок. Была молодость, был задор, собирались безумно талантливые люди, у которых все получалось, простор для экспериментов был огромным. Сейчас нужно убеждать и себя, и сотрудников в том, что именно это нужно. Сложно понять, что случилось: требования ли возросли, качество ли упало, но факт нужно признать - мы стали осторожнее. Я всерьез опасаюсь, что лет через двадцать на коммерческом радиорынке ситуация будет представлять собой весьма плачевное зрелище: по коридорам студий будут слоняться люди, абсолютно никому не известные и не нужные, наступит полный отрыв от реальности.

- А что нас ждет в будущем?

- Вообще, радио, как я вижу, будет развиваться в цифровую сторону. Не за горами то время, когда человек вместо приемника будет покупать себе одну цифровую приставку с сотнями каналов, включать ее и ловить именно то, что ему нужно. Будут существовать сотни и тысячи станций, даже домашних, и на каждого любителя музыки, какой бы узкий спектр ему ни нравился - пусть даже ямайское регги 70-х годов, написанное параллельно творчеству Боба Марли. Все и для всех найдется, для всех, для каждого. У нас, конечно, абсолютно другая страна, все идет по-своему, но остаться в стороне мы не сможем - в тех же Штатах этот процесс идет уже два года. Так или иначе новые станции будут появляться в любом случае.

- Позиционирование Радио "Студия О'Кей", расскажи о нем подробнее: ваши завоевания, самооценка, наконец, уникальность - в чем они?

- У меня твердое мнение: любому крупному городу - миллионщику ли, приближающемуся ли к нему - нужна своя локальная радиостанция, где будут свои лица, свои звезды, свое мнение, пусть даже и отличное от официальной точки зрения, которую продвигают практически все без исключения сетевые радио. Мы не входим ни в один холдинг, локальный или столичный, это дает нам свои плюсы. Во-первых, мы единственная станция, на волнах которой можно услышать новую музыку достойных владивостокских групп, таких как "Экватор" или Tailors, например. Давайте не будем забывать и про эксклюзивные программы нашего собственного производства, и те, которые уже в эфире, и те, что пока лишь разрабатываются. В ближайших планах - программы с живой музыкой, такого в городе сейчас нет ни у кого. Есть у нас в активе и свои узнаваемые, "звездные" имена, но для новшеств мы тоже открыты - мы, к примеру, можем сделать шоу с двумя женскими голосами с московским акцентом, это "Европейский хит-парад" (еженедельный британский топ), который обходится совершенно без русской музыки, но от этого не страдает, и слушателям это нравится. Если взять нашу информационную службу, то мы можем сделать оперативную картину жизни города без жестких рамок в виде заданной сетки вещания, мы не обречены на ожидание: поставят нас в начале часа или в середине - мы освещаем события по мере их свершения. К тому же мы относительно аполитичны, если сравнивать с прочими студиями.

Ведущая передач "Европейский хит-парад", "Лимонад" и утренних эфиров Радио "Студия О'кей" Варя Бродская работает здесь сравнительно недавно:

- Моя напарница - подруга, по счастью и сестра - прекрасная девушка. Ее зовут Ксеня. Мой звукооператор - отличный парень. Его зовут Дима. А иногда Леша. Реже Андрей. Мой директор - он очень занимательный. Его зовут Руслан. Когда мы находимся неподалеку друг от друга, нас зовут "Радио "Студия О'кей". Нас обычно зовут, когда "...и скучно, и грустно, и некому руку подать" или наоборот "...и интересно, и весело и с друзьями". Нас вообще по старому русскому обычаю зовут. Мою "я" зовут Маша. Можно Варя. Нужно Варя. А все, кто выше назван, - очень даже мои. Вот такое у меня радио. Мое радио "Студия О'кей".

Анатолий Филатов

Поделиться:

Наверх