68,78 ↓ 100 JPY
11,38 ↓ 10 CNY
73,52 ↓ USD
65,57 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+4° ветер 3 м/c
04 марта
Четверг

Общество

Смешной профессионал Даниил Спиваковский

Один из самых востребованных молодых артистов России ради близких готов на любые жертвы

Актер московского театра имени Владимира Маяковского Даниил Спиваковский полюбился зрителям после сериала "Две судьбы", критикам - после "Моего сводного брата Франкенштейна", театралам - после "Карамазовых". В любом случае можно не кривя душой и сердцем назвать его одним из самых талантливых и востребованных молодых актеров России. В "Серебряной корове", адаптированной постановке "Серебряного молочника" Пелэма Вудхауза из "сериала" о проницательном и находчивом камердинере Дживсе и его хозяине, прожигателе жизни Берти Вустере, Спиваковский играет как раз-таки ироничного и вместе с тем нелепого и гениального Дживса, вечно полного разнообразных хитроумных планов и идей. Перед спектаклем нам удалось побеседовать с актером.

- Известно, что вы получили образование психолога и даже практиковали. Находят ли применения те навыки и знания?

- Разве что в качестве дополнительного опыта. В профессии применение им найти сложно, возвращаться к этому этапу своей жизни у меня пока нет желания. Лучше творчество.

- Одной из ваших ключевых, главных ролей является Павлик Захаров из "Моего сводного брата Франкенштейна". Сложный, жесткий персонаж. Вы в чем-то с ним похожи?

- Похож, наверное, только тем, что готов принести любые жертвы ради спасения своих близких. Любимых людей нужно защищать, другое дело, что я бы не стал действовать его методами. Нашел бы другие средства. Не согласен с ним по форме действия. Это все-таки больше видение режиссера Тодоровского и сценариста Островского. Актерская профессия - очень ремесленная, штампованная, я бы сказал... И чем больше у актера штампов, тем лучше актер. Неважно, что он играет: любовь, ненависть, бескорыстие. Существует много технических вещей, которые актер лишь грамотно выполняет, а зрителю кажется, будто его постигло озарение. Это фильм о войне. О войне, которая пришла в отдельно взятую семью. А каждая семья индивидуальна, тут нет ни правил, ни аксиом. Люди пытались справиться с ситуацией, как они сами могли.

- А есть от чего защищать?

- Смотри сам: живя в центре столицы нашей страны, ни в чем нельзя быть уверенным. Это натурально эпицентр боевых действий. Террористы взрывают дома, людей берут в заложники, убивают прямо на улицах. Конечно, жить страшно, нужно быть готовым защитить себя самому.

- Уехать из этой страны не хочется?

- Нет.

- Вернемся к "Франкенштейну". Роль вышла очень убедительной. Несложно ли было выйти из этого образа? Не сжились ли с ним?

- Я не понимаю, как можно с трудом выходить из роли. Это не роль делает актера, а актер всегда делает роль. Если актер не может покинуть образ или покидает его с трудом, то ему, наверное, как раз и нужно записаться на прием к психологу.

- А вообще, больше по вкусу сниматься в сериалах или в полнометражных фильмах, авторском кино, как тот же "Франкенштейн"? Вас ведь назвали самым востребованным молодым артистом России в 2005 году вместе с Константином Хабенским...

- В первую очередь, авторское кино - это отдельный жанр. Есть полнометражное кино, а есть сериалы. Но сниматься нравится везде, главное - не халтурить ни в чем, не относиться к работе свысока, уважать зрителей и себя. Я вообще скажу, что очень рад за состояние нашего кинематографа в данный момент. Мне кажется, он, по-моему, набирает обороты, растет. Сейчас выходит много сериалов, есть хорошие, есть очень интересные проекты. Вот, например, наш спектакль сегодняшний, это же антреприза, мы тут такие - все из разных театров, сборная солянка. Антрепризу многие ругают - критики, зрители... Я не буду утверждать, что у нас нет в нем недочетов, это, конечно, не шедевр, не "навсегда". Главное - без халтуры. Тем более что у него хорошая литературная основа... Надо честно делать свое дело, честно играть свои роли, и тогда ты будешь интересен для зрителя, к тебе будет приковано внимание. Для меня профессионализм важнее, нежели понятие звездности.

- Дживс в вашем исполнении вышел уморительно смешным. У вас вообще много таких нелепых персонажей. Не страшно вообще показаться смешным?

- Это как раз даже приятно. Как сказала одна замечательная актриса: "Спиваковский - единственный актер, который ничуть не стесняется своего "уродства". Конечно, она имела в виду, что мне достаются роли далеко не ловеласов, не мачо, не героев-любовников. Так оно и есть, я это знаю и этого не стесняюсь. Хотя какие-то мужские приемы, уловки даже обязательно должны быть.

- Сейчас, когда так много работы, бесконечные перелеты и гастроли еще не надоели?

- Устаю очень, конечно. К вам перелет очень трудный был. Зато город у вас прекрасный. Ходил, гулял по улицам. Некоторые даже узнавали.

- Как актер Спиваковский снимает стресс?

- В кругу семьи. В кругу близких людей.

Родился 28 августа 1969 года в Москве. Окончил ГИТИС (второе высшее образование). Первое - факультет психологии Московского университета. С детства занимался в театральной студии. Когда учился на психолога, посещал студенческий театр МГУ, играл в спектаклях. С 1992 года работает в Театре имени Вл. Маяковского. Снимался у Петра Тодоровского ("Мой сводный брат Франкенштейн"), Всеволода Плоткина ("Лифт"), Павла Лунгина ("Бедные родственники").

Анатолий Филатов

Поделиться:

Наверх