67,93 ↓ 100 JPY
11,48 ↓ 10 CNY
74,14 ↓ USD
66,11 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 5 м/c
11 мая
Вторник

Общество

Вячеслав Бутусов изобличил себя в бесчувственности и непрофессионализме

Если звезды "зажигают" - значит, это кому-нибудь нужно. Прежде всего - зрителям

Выступления Бутусова с "Ю-Питером" во Владивостоке ждали многие. Некоторые - потому, что не знали, что старых и самых лучших песен "Наутилуса" им все равно не дождаться: автор многих текстов Илья Кормильцев не дал Бутусову своего согласия на их исполнение. Многие и старшие по возрасту - потому что помнят Бутусова в галифе и с густо подведенными глазами и как он с хорошим душевным надрывом пел "Разлуку", "Князя тишины" и "Я хочу быть с тобой". Обломались все.

На сцене "работал" лишь один человек - гитарист Юрий Каспарян. Барабанщик Евгений Кулаков и вокалист Вячеслав Бутусов все полтора часа напоминали человекоподобных ВИА-роботов на концерте самодеятельности в школе молодых андроидов.

Дело не в том, что все сольное творчество Бутусова не стоит и единственной песни Ильи Кормильцева. Дело в том, что, скажем откровенно, весьма неудачные песни автор на нашей сцене (видели мы концерты в "Горбушке" на видео - там экс-"Нау" старается не в пример!) ленится вложить хоть какие-либо эмоции. Петь "Я так любил" голосом робота - это надо очень постараться. Впрочем, Бутусов старается. Изображать надтреснутую "музыкальную шкатулку" у него получается очень хорошо.

Если кто-либо назовет нам десять существенных отличий песни "Девушка по городу" от "Песни идущего домой" на сцене "Феско-холла" - мы удивимся. Ах да! Первую, кажется, чаще закачивали на рингтоны полифонических телефонов. На этом фоне даже никудышняя "На берегу очень тихой реки" выглядит едва ли не прорывом. Группа, похоже, это отчетливо понимает и открывает ею все концерты гастрольного тура.

Время от времени начинали звучать даже диско-панк-ритмы. Закрываешь глаза, и кажется, что на сцене все еще популярные Franz Ferdinand или, по меньшей мере, гламурные нью-йоркские мормоно-христиане The Killers. Открываешь - все те же роботы, все тот же Слава Бутусов, все те же "коммунальные квартиры", "одинокие птицы", "гибралтары и лабрадоры" в текстах. Воистину душераздирающее зрелище. При мысли о том, что могли бы сделать с действительно неплохой песней "Моя звезда" настоящие музыканты, становится не по себе, но на сцене звучит тот же самый барабанный "вальс-бостон": раз, два, три... под фанерный сэмплерный бас и корявый квадрат нескольких гитарных аккордов Бутусова. Каспарян и его приличные "гавайские" интерлюдии залу вкатывали, но попевок не спасали. А после того, как зазвучал "Триллипут", в оригинале исполняемый Бутусовым вместе с питерскими электронщиками из группы "Deadушки", стало буквально физически плохо: отличный психоделический гимн одиночеству умирал в корчах буквально на наших глазах.

Оно и понятно: машиноподобную тресь лабуха-барабанщика и примитивные лады самого Бутусова, в которых он умудрялся еще и путаться, без слез вынесли немногие. Заблудиться в трех соснах - тренд, актуальный на все времена. Песни же - ради спасения умирающего образа бывшего "Нау" - игрались все-таки любимые и знаемые публикой, прозвучал даже "Князь тишины", встреченный настоящей овацией.

Но голос у Вячеслава уже не тот (впервые этот хит был исполнен группой 22 года назад), да и не в голосе дело. Пропала идея песни, ранее воспринимавшаяся как торжество тоталитаризма ("Стон, треск, растоптал бы меня мой добрейший князь, князь Тишины"), - в мире сегодняшних дракул террора "Князь" выглядит, по меньшей мере, наивно. Да, музыка красивая, но с исчезновением протеста в умиротворенном и, кажется, всем довольном Бутусове (который готов петь хоть перед "Нашими", хоть на пивных фестивалях - куда позовут, и за это Илья Кормильцев вполне заслуженно недавно его упрекал) композиция воспринимается то ли как неумная шутка, то ли как пощечина самому себе.

Закончилось все это бездушное действо тремя действительно песнями Виктора Цоя - "Пачка сигарет", "Звезда по имени Солнце" и "Кончится лето". Дело не в качестве этих песен - это отдельный разговор. Хочется лишь спросить у Вячеслава: "Разве лишним было бы представить автора и лишний раз добрым словом помянуть его имя?". Да, песни знает вся страна наизусть, но кому стало бы плохо, если бы живой пока музыкант отдал дань уважения покинувшему этот мир музыканту? Однако похоже, что на любые проявления каких бы то ни было чувств во время концерта было наложено негласное вето. Три раза повторить одну и ту же фразу "Владивостоку от Санкт-Петербурга", псевдотрогательно прошептать припев песни - вот и все отклонения от намертво запрограммированного на нарциссизм мозга некогда одного из ведущих рок-секс-символов одной шестой планеты по имени Земля.

Из переписки с друзьями по поводу - А прессуха у него была? Или не снизошел? - Куда быдлу прессуха? Может, вам еще и бас живой привезти?

Анатолий Филатов, Василий Буслаев

Поделиться:

Наверх