67,93 ↓ 100 JPY
11,48 ↓ 10 CNY
74,14 ↓ USD
66,11 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 5 м/c
11 мая
Вторник

Общество

Пришел, увидел, зарубил

Фильм "Меченосец" младорежиссера Филиппа Янковского, окрещенный продюсерской шайкой "главным фильмом осени", восхитителен.

Собственно, на этом можно было бы и остановиться, но я скажу еще кое-что. "Меченосец" - не гибрид комикс-муви и трад-аниме, как некоторые пытаются представить. Точнее, даже если и гибрид, то это не важно совсем, потому что в таком случае можно говорить, что дивная группа Faith No More - это всего-навсего гибрид фанка и металла, а "Голубое сало" Сорокина - гибрид Рабле и Ницше. Идите подальше, мичуринцы.

Кто-то скажет, что идею создатели нахально потырили у Marvel Comics, чей культовый персонаж Росомаха гораздо раньше получил способность резать врагов лезвиями, растущими из рук. Дескать, фильм о Росомахе, слухи о котором ходят давно, будет куда лучше и дороже. Да, братцы, Саша-Меченосец тоже убивает мечом, растущим прямо из руки. Нет, малята, тот, неснятый, фильм будет совсем про другое.

"Меченосец " - это лучший фильм об одиночестве, который мне доводилось видеть в последнее время. Фильм о том, что сверхчеловек всегда будет один не потому, что он выше остальных, а потому, что планета его вращается совсем с другой скоростью, и все остальные с нее просто слетают. Фильм, в котором подспудная мечта любого пацанишки - рубить юберплохишей в шаурмячный фарш, не отходя от кассы, - воплощена в жизнь и показана наглядно, минималистично. И именно потому - достоверно. И у кого после просмотра этого фильма осталась эта мечта? Насилие в фильме настолько достоверно, что становится реально не по себе, жестокость наглядна, и последствия очевидны: поток сломанных носов, отрубленных рук, отрезанных пальцев и вспоротых кишок смотрится живее, чем в жизни. При просмотре пару раз мелькала мысль, что актерам доплатили за настоящие увечья. Все правильно, последствия применения сверхсилы нужно показывать именно так. Многие допущения не портят картину - давайте не забывать, что у нас не исторический боевик, в котором на римском легионере трусы от Гуччи, а фантастический триллер. И даже про любовь.

Отлично подобрали актеров. Созерцать их просто приятно, даже конченых ублюдков (а положительных персонажей на сей раз почти и не завезли). Что Артем Ткаченко - измученный, неулыбчивый, почти монохромный, что Чулпан Хаматова - повзрослевшая, но не постаревшая (кстати, кто-нибудь знает, она увеличивала грудь?) смотрятся адекватно и органично. Вообще, очень визуальное кино, и даже не потому, что спецэффекты необычайно хороши. Они и в самом деле неплохие. Не в лучшем виде снята только сцена падения вертолета. Просто хорошо заметно, что авторы снимали кино, которое будут именно смотреть, смотреть, чтобы подумать попозже.

Можно еще говорить о внутреннем фашизме, внутреннем дьяволе и внутреннем ограничителе, который иногда отказывает и у нас - простых смертных лохов, что уж там про суперменчиков говорить, но лучше просто пойти и посмотреть, наблевав в сцене разрубания человека пополам на меховой воротник сидящей впереди блондинке в стразах.

P.S. Диалоги в фильме замечательные. Их почти нет.

P.P.S. Тема помоечной питерской атмосферы раскрыта.

Анатолий Филатов

Поделиться:

Наверх