68,80 ↑ 100 JPY
11,41 ↑ 10 CNY
73,79 ↑ USD
65,62 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+4° ветер 7 м/c
05 марта
Пятница

Общество

Самохина шептала эротично

Спектакль "Мастер и Маргарита" в исполнении труппы Независимого московского театра приятно и неожиданно удивил владивостокцев

Как было заявлено в афише, этот спектакль сегодня является самым кассовым в России. Тем не менее преимущество пустых посадочных мест в FESCO-Hall наводило на грустные мысли. Либо народ перестал приобщаться к культуре, либо просто разочарован различными кино- и театральными версиями гениального произведения Михаила Булгакова.

На премьеру спектакля во Владивостоке преимущественно пришла молодежь: школьники в сопровождении педагогов и компании студентов. Взрослую публику в тот вечер можно было буквально пересчитать по пальцам. Свободных мест в зале было столько, что зрители могли непроизвольно перемещаться и устраиваться где только душа пожелает.

Действо началось со странной музыкальной импровизации появления сатанинских сил, поэтому зрители были введены в заблуждение, решив что вместо спектакля они попали на мюзикл. Служанка сатаны Гелла в исполнении Саши Самохиной надрывно выла, не уставая при этом демонстрировать свои аппетитные ляжки. Ее немногословные реплики и вульгарные кривляния, якобы олицетворявшие силу зла, под конец представления напрочь утомили зрителей.

Появившаяся в начале спектакля стриженая (!) Маргарита в исполнении красавицы Анны Самохиной, на которую, собственно, и клюнул незадачливый зритель, произнесла короткую реплику "нравятся ли вам мои цветы?" и надолго исчезла до второго акта спектакля.

Собственно, для тех, кто не читал книгу, многое в данной постановке было непонятным прежде всего потому, что сценарист буквально перекроил подлинный литературный материал Булгакова. Сцены с появлением Понтия Пилата и Иешуа возникали весьма спонтанно и неожиданно. Слишком затянутой оказалась и сцена в психбольнице, куда по велению нечистой силы попал поэт Иван Бездомный. Акцент на ненормальности был дополнен скабрезными шутками и намеками на нетрадиционную сексуальную ориентацию литературных героев. В частности, поэт Бездомный целовался с главным врачом психушки, а затем приставал с объятиями к Мастеру. Пошлости спектаклю добавляли недвусмысленные позы Геллы, без конца задиравшей свою и без того прозрачную юбку и гладившей ноги, как это делают красотки из эротических фильмов.

Неожиданным было и то, что такие забавные персонажи, как Коровьев и Кот Бегемот, практически отсутствовали на сцене. Кот, например, появился только в конце спектакля, на балу сатаны. Кстати, об этом эпизоде... Здесь тоже не обошлось без неудачной импровизации: по велению артистов зрители были неожиданно превращены в злодеев. Воланд взмахом руки обращается к очаровательной девушке из зала, представляя ее как злодейку Фриду, убившую своего ребенка. И таким образом Маргарите были представлены все прибывшие на бал грешники.

Назвать игру актеров удачной тоже нельзя, поскольку многие из них во время спектакля примеряли сразу несколько ролей. В крайнем случае писатель Берлиоз, он же Понтий Пилат, и он же Кот Бегемот в одном лице воспринимались как-то не очень убедительно.

Игра Анны Самохиной тоже не слишком впечатлила. Многие ее реплики, читавшиеся полушепотом, слышались с трудом, а сама актриса была словно не в своей тарелке: скованные жесты, отсутствие темперамента, некоторая даже неуклюжесть - все это не соответствовало привычному образу булгаковской Маргариты.

Впрочем, перечисленные несостыковки и вольное изложение сюжета не помешали труппе Независимого московского театра порадовать поклонников творчества Мастера, каковым и является Михаил Афанасьевич Булгаков.

Сергей Норов

Поделиться:

Наверх