69,25 ↓ 100 JPY
11,39 ↓ 10 CNY
73,47 ↓ USD
66,27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
-11° ветер 1 м/c
EN
26 февраля
Пятница

Общество

Кривая врака

В мировом лицедействе есть немало приемов, которые кочуют из века в век практически без изменений. Один из них - трюки и суета с переодеванием. И "Мосфильм", и Голливуд знавали в этом толк - "Барышня-крестьянка", "Гусарская баллада", "Тетка Чарлея", "Тутси" и "Миссис Даутфайер", в конце концов!

"Брак по-американски" В. Колло из репертуара Хабаровского театра музыкальной комедии из той же оперы. Точнее - из оперетты.

Сюжет о кинозвезде, сбегающей от своего бывшего продюсера к своим будущим миллионам с обязательным заходом в женитьбу, на месте не стоит ни секунды. Вот слуга продает фанаткам фальшивые волосы кумира, а вот этот же слуга за скромную плату в $1000 сводит со звездой влюбленную красавицу. Красавица переодевается в старуху, на старухе нужно жениться, чтобы свободно бегать на сторону и пить нектар девичьих губок дальше. Звезда уводит у друга невесту - невеста возвращается и в буквальном смысле садится на шею. Обижают настоящую старуху - так она мстит, наняв легавых во главе с Сыщиком. Кстати, Сыщик - настоящая находка. Абсолютно не похож на человека, омерзительно циничен и при этом исполняет прекрасную и проникновенную оду деньгам, отсылая к Вильяму Шекспиру. Наш персонаж, если что.

Настоящие и поддельные старухи, экзальтированные дамочки и рыжие страдальцы, Чаплин и Минелли (а эти здесь откуда? Сходите - узнаете) будут плясать джигу и сверкать блестками на своих костюмах с таким усердием, что по окончании спектакля есть шанс ненадолго увидеть небо в недетских алмазах. Рассказывать все это в подробностях ни к чему, да и места на полосе не хватит. Не соскучитесь - и хватит на первый раз.

Персонажи

Пасынки гротеска. Односторонние, практически без объема. Классический плейбой, хрестоматийный неудачник, извечный мудрый слуга, влюбленная красотка, кошмарная старуха, даже Гениальный Сыщик - все они видены-пересмотрены уже не одну сотню раз, порой в куда более удачных сочетаниях. Ближе к занавесу, правда, любовь начинает оголтело творить чудеса, но не со всеми и ненадолго. Плейбой получит лучшее и остепенится. Другу достанется что осталось. Слуге - ревматизм ("Я вот уже давно не хожу... налево"). Озарившая мрачную старухину жизнь любовь окажется насмешкой и ошибкой.

Музыка

Радуют, конечно, мелодии Гленна Миллера, Ирвинга Берлина, Консуэлло Веласкеса. Радует кавер-версия Фрэнка Синатры, которая, правда, почему-то превратилась из "Странников в ночи" в "Путников". Но по правде, видали мы переводы и хуже. Классические уже "Нью-Йорк, Нью-Йорк" и Money от Лайзы Минелли тоже заслуженно любимы. Вот только не спрашивайте, как все это завязано вместе: трюк на самом деле хорош, лучше увидеть самому. Только джаза не хватает, хотя имя Луи Армстронга со сцены несколько раз звучит.

Юмор

С ним не все прозрачно. Говоря откровенно, некоторые шутки инсценировщик постановки смело мог бы заменить на менее избитые аналоги. К концу спектакль местами начинает походить на большой сборник анекдотов в мягкой и потрепанной обложке, из тех, что, знаете ли, хранятся в дачных сортирах, но к чему лишний труд? Ведь публика смеется, отбивая ладони в аплодисментах. На сцене красивые люди в пестрых костюмах танцуют и даже иногда поют. Тут же и артисты балета, и даже оркестр, который представили, но на сцену так и не пустили. Кажется, это и называется опереттой. Правда?

В финале - без сюрпризов. Все перелюбятся, переженятся, перемирятся, правда, загадочна судьба все той же старухи... Ну да рецепт приготовления старушек Достоевский и Хармс предложили еще до Бродвея. Слуга окажется вовсе не слугой. Кинозвезды по имени Гарольд Вильс не было никогда. Да и вообще, нас обманывали, вся история - кривая врака от начала до конца. Кажется, все это тоже называется опереттой. И вот это, увы, настоящая правда.

Анатолий Филатов

Поделиться:

Наверх