68,48 ↓ 100 JPY
11,56 ↓ 10 CNY
74,86 ↓ USD
66,46 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+16° ветер 5 м/c
06 мая
Четверг

Общество

Анастасия Волочкова: "Не смешить Бога планами"

Популярнейшая балерина всея Руси Анастасия Волочкова приехала во Владивосток, чтобы в рамках "Вечеров балета" выступить с программой "Новеллы о любви". Звезда была столь любезна, что в первый день своего пребывания в столице Приморья дала большую пресс-конференцию...

- Для многих вы кумир, образец для подражания. Это груз ответственности для вас или нечто приятное?

- Я могу сказать, что никакое внимание со стороны людей, зрителей, а особенно детей - не может быть грузом. Это большое счастье, но в то же время большая ответственность перед всеми, кому не безразлична мое творчество. Я всегда с трепетом общаюсь с людьми, понимая, что каждое неосторожно сказанное слово может быть воспринято как руководство к действию.

- Вы хотите вернуться в Большой театр?

- Я очень волновалась после того, как меня в одночасье уволили, а потом начали разбираться - за что. Тогда очень хотелось вернуться. В Большой меня привели настоящие мастера - Юрий Григорович, Борис Эйфман, а убирали люди, не имеющие никакого отношения к искусству. Конечно, я мечтала о возвращении долгое время. Но сейчас, когда я вижу, что происходит в Большом театре, насколько разрушается не только здание, которое сейчас пытаются реконструировать, но и все то, что существует в этом театре, честно говоря, это желание уже меньше. Если будет угодно судьбе и Богу, я буду там танцевать. Но сейчас я очень счастлива, потому что у меня есть имя, независимость, к которой меня всегда вела мама. В моей жизни ни разу не было такого, что на афишах появляется имя Большого или Мариинского театра. Мама всегда говорила, что мне надо создавать собственное имя. И если я смогла сделать так, чтобы люди приходили на мое имя, то я действительно чего-то достигла. Мне кажется, что каждая наша программа, если не уникальна, то разнообразна. У нас сейчас есть новые проекты. Я считаю, что для меня открывается свобода творчества. Я знаю, что нас ждут во всей России, и если слышу, что в каком-то городе за три дня раскупают билеты, я счастлива. Поэтому сегодня я не очень жалею о расставании с Большим. Вместе с тем понимаю, что работа в театре - это моральное испытание, потому что это не всегда чистый, светлый и доброжелательный мир.

- В сериале "Не родись красивой" вы играли саму себя. Каково это? Разделяете ли вы идею сериала: не родись красивой, а родись какой?

- Сыграть саму себя - это никак. А какова идея? Ее просто нет. В итоге я не поняла, какой надо родиться. Откровенно говоря, я не смотрела сериал - не было времени, только когда находилась на съемочной площадке. Единственное, что меня поразило: люди просто там живут, смотрят сами себя, обсуждают свою игру. А в сериале "Место под солнцем", где я играла главную роль - Катю Орлову, была настоящая работа. Но все же это не такое удовольствие, как сниматься в полнометражных фильмах. Например, в фильме о Пушкине, где я играла Наталью Гончарову, совсем другая работа, другой образ, другое вдохновение. Помню, когда играли сцену прощания Натальи с Пушкиным, когда он умирает, плакали все: от меня до бабушек-билетерш в доме-музее поэта. Я верю, что у меня еще будут работы в кино.

- Но если вы не любите сериалы, то зачем снялись в "Не родись красивой"?

- Не хотелось отказывать людям. Они очень просили. Я знаю, что там снимались и другие артисты. Хотя время было не совсем подходящее: в Кремле мы готовили большой благотворительный концерт для детей. Там были детишки из 12 регионов России. Это была серьезная программа. А еще через день у меня было "Лебединое озеро" в Сочи. И в момент, когда во время репетиции на сцене было 60 человек, у меня выпадали съемки. Но ведь мы дали слово.

- У вас есть любимые модельеры?

- Мне нравится Джон Галиано. Это не тот человек, у которого я одеваюсь. Просто его коллекции - это настоящий театр. Я с ним познакомилась в Париже, сейчас он работает для дома Christian Dior. А те платья, что я надеваю на торжества, - это модели московского дизайнера Елены Ланской. В последнем ее платье, которое я надела, было 60 тысяч камней Сваровски. В этом платье я вручала премию Юрию Николаевичу Григоровичу. Это было для меня большим событием, потому что все самые дорогие премии я получила из его рук, а теперь мы поменялись местами. И я надела свое самое красивое платье. А вообще, люблю простую одежду. Например, завтра надену какие-нибудь широкие белые брюки, белый топик.

- Ваша заветная творческая мечта?

- Создание балетной школы, которая направлена исключительно на занятие балетом, без изучения общеобразовательных предметов. А на ближайшее время - осуществление того проекта, который мы задумали. Он будет сочетать в себе разные жанры. Но что это будет - пока секрет.

- Там будут только классические материалы?

- Работа будет хоть и на основе классики, но очень современной. Можно назвать этот жанр "необродвей".

- А чего вы хотите просто как женщина?

- Красивую свадьбу. Мы с Игорем обручены, но свадьбы у нас не было. А когда мы решили отпраздновать свадьбу, я была беременна. И мы разделили эти события. Хочу, чтоб у меня было много любящих зрителей, чтоб удался новый проект. И чтобы моя семья была самая счастливая на свете.

- Что вам дала педагог Наталья Дудинская?

- В первую очередь она учила нас оставаться людьми в любых жизненных и сценических ситуациях. Истинный профессионал, она заставляла нас выполнять сложные упражнения. Наталья Михайловна дала нам такую стать, которую может дать только петербургская школа. И именно благодаря ей я стала солисткой Мариинского театра, еще будучи студенткой. Это был единственный прецедент в истории театра. Я обязана ей и своим присутствием здесь сегодня. Она была единственной, кто в меня поверил и помог мне выйти на сцену через месяц после родов.

- Ваше имя уже вошло в историю мирового балета?

- Думаю, что в определенной степени вошло. Например, в плане привлечения массового зрителя к искусству балета. Но мне бы хотелось быть известной делами и поступками, о которых даже не нужно говорить.

- Насколько программа "Новеллы о любви" биографична для вас?

- В какой-то степени. Например, я завтра буду танцевать номер "Я ни о чем не жалею". Это три композиции, написанные на песни Эдит Пиаф. Я очень дорожу этим номером - он является отражением моей прошлой жизни. Или композиция на песню "Вечная любовь" Шарля Азнавура. Ой, я вспомнила! - я ее не буду завтра танцевать, но она есть в программе "Новеллы о любви". Это любимая песня моей мамы. Вообще, все, что проносишь через свою душу, является автобиографичным. Любой номер надо пережить. "Умирающий лебедь" - одна из моих любимых классических композиций - тоже автобиографичен.

- Вы далеко отошли от классического стиля...

- Я совсем не отхожу от классического балета. Я верна классическому репертуару. Но я люблю делать проекты, которые бы сочетали в себе и классику, и неоклассику.

- Каково сейчас влияние шоу-бизнеса на балет?

- Шоу-бизнес - очень широкое понятие. Смотря какая сторона. Если мы берем от шоу-бизнеса грамотное освещение проекта, умение этот проект спродюсировать, то его влияние позитивно. А если говорить о музыке - она тоже бывает разной. Например, Борис Гребенщиков - тоже эстрада, но я послушала его песни, и у меня зародилась идея создать на одну из его песен хореографическую композицию. А если говорить о роке или тяжелых металлических шумах, то, безусловно, это разрушение. Нужно средствами шоу-бизнеса превращать балет в более массовое и масштабное искусство. Конечно, эстрадные артисты более востребованы, чем балетные, но, безусловно, более ценно, элитарно, дорого то, что делают артисты балета.

- А балету не повредит излишняя популяризация?

- Я думаю, что привлечение внимания к балету никогда не навредит. Пусть лучше будет популяризация балетного искусства, чем попсы.

- Как долго вы планируете оставаться на сцене?

- Никто не знает. Как говорится, хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Пока есть силы, буду танцевать. Еще лет пять, думаю. Надо уйти вовремя.

- Ваше отношение к прессе?

- Да... думаю, больше, чем обо мне, еще не написали. Раньше я переживала, плакала. Мама моя волнуется, но я уже отношусь к этому спокойно. Ведь невозможно остановить поток критики. Просто каждый выполняет свою работу. Но я благодарна прессе за то, что, когда сложились сложные времена и меня выгоняли из Большого театра, журналисты не позволили тихой расправы, помогли сделать конфликт открытым.

- Вы бы хотели, чтобы ваша дочь пошла по вашим стопам?

- Нет. Ведь у меня не было детства. А я хочу, чтоб у нее была возможность играть с другими детьми.

- Вам важно быть на пьедестале?

- Конечно. Я тщеславный и харизматичный человек, люблю внимание. Люблю, когда на меня смотрят.

- Как долго вы можете прожить без балета?

- Дня два, наверное. Это ведь большая зависимость. Каждая пропущенная репетиция - это мысль о том, что потом придется догонять.

- Как завтра начнется ваш день?

- С ледяного душа - как всегда! Приеду в театр, репетиция, подготовка к концерту, грим-костюм и концерт.

На счету 30-летней балерины главные партии в "Жизель", "Раймонде", "Жар-птице", "Никие" ("Баядерка"), "Дон-Кихоте", Царевна-лебедь в "Лебедином озере", Одетта-Одиллия в "Лебедином озере" (эта партия ознаменовала ее возвращение в Большой театр в марте 2001 года) и многие другие работы.

Валерия Федоренко

Поделиться:

Наверх