67.93 ↓ 100 JPY
11.48 ↓ 10 CNY
74.14 ↓ USD
66.11 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+9° ветер 2 м/c
09 мая
Воскресенье

Общество

Казус Смирнитского

В пятницу на сцене ДКМ радовал публику Валентин Смирнитский, известный и любимый многими актер театра и кино. Портос из "Трех мушкетеров"

Старомодная и довольно вялая пьеса "Девушка его мечты", написанная популярным и актуальным некогда Алексеем Арбузовым и показанная во Владивостоке, как оказалось, очень близка актеру. Корр. "Н" попытался узнать почему.

- Чем вам интересен этот пожилой интеллигент, случайную влюбленность которого вы так сочно играете?

- По сути я показываю здесь возрастную проблему моего поколения. Знаете поговорку "Если бы молодость знала, если бы старость могла"... Психофизика этого образа мне очень понятна. Я ведь уже далеко не молодой актер. К тому же похожая ситуация, когда ты неожиданно встречаешь "девушку своей мечты", не раз возникала в моей жизни, как и у любого нормального мужчины. Чувства эти хорошо мне знакомы. Так же как и все дилеммы, которые с этой историей связаны.

- Не тесно ли вам в рамках такого старомодного текста, перегруженного мало вразумительными фразами вроде "совершенно удивительно", "замечательно" и лишенного эротики?

- Конечно, пьеса далека от современного языка. Она была написана в советское время. Но что в этом плохого? Она создана классиком - Арбузовым. Ее, кстати, ставил в свое время Анатолий Эфрос. И мне посчастливилось играть в той постановке, что примечательно, роль своего нынешнего молодого соперника. Что до связи с современностью, то мы намеренно ее обошли, максимально сохранив переклички с нашей недавней историей: сценография и музыкальное оформление сделаны в стиле 1960-х.

- Насколько свободно вы чувствуете себя в выборе работы на нынешнем театральном рынке?

- Я сам выбираю спектакли. Да. И стараюсь играть там, где мне интересно. С другой стороны, я реально отношусь к себе. И понимаю, что мои театральные возможности, помимо чего-то еще, ограничены моим возрастом.

- Вам не кажется, что за 15 лет антрепризной практики столичных актеров провинция потеряла представление о качественном театре?

- Халтура, да? К сожалению, так и происходит. Но низкопробный театр, завоевавший российские сцены после перестройки, - это очень понятное и закономерное явление. Театрам нужно было выживать. Времена, когда лучшие коллективы могли ездить на полноценные гастроли по территории СССР, ушли. Рухнула система кинопроката. Но в то же время потребность ходить в театр у людей осталась. Этим и воспользовался бизнес, начавший с примитивной халтуры. Но сегодня я вижу некоторые улучшения. Появился смысл вкладывать деньги в антрепризные спектакли. И их вкладывают. А халтуры остается все меньше.

- Что лично вас как профессионала интригует в современном театральном искусстве?

- С интересом слежу за новым поколением режиссеров, которые пытаются найти новые возможности театрального языка. Стараюсь не пропускать постановки Петра Фоменко, Кирилла Серебрянникова, Нины Чусовой. Этими людьми, на мой взгляд, формируется новая театральная школа, приходящая на смену театру моей молодости.

Валентин Георгиевич Смирнитский. Родился 10 июня 1944 года в Москве. В 1965 году окончил Театральное училище им. Б. Щукина. Работал у Анатолия Эфроса в "Ленкоме" и в Театре на Малой Бронной. В кино дебютировал в картине М. Богина "Двое". За 35 лет снялся почти в 50 картинах, в том числе: "Семь стариков и одна девушка" (1968), "Щит и меч" (1968), "Преждевременный человек" (1971), "Д'Артаньян и три мушкетера" (1978), "Однажды двадцать лет спустя" (1980), "Отцы и деды" (1982), "Прохиндиада, или Бег на месте" (1984), "Визит к Минотавру" (1987), "Мушкетеры двадцать лет спустя" (1992), "Дон Кихот возвращается" (1997), "Любовь зла..." (1998) и др. В настоящее время актер Театра Луны ("Путешествие дилетантов", "Ночь нежна"). Был трижды женат, имеет сына и дочь.

Евгений Панкратьев

Поделиться:

Наверх