68,68 ↓ 100 JPY
11,49 ↑ 10 CNY
74,43 ↑ USD
65,94 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+3° ветер 7 м/c
09 марта
Вторник

Общество

Нелебединая песня

Профессионалы русского и корейского балета собрались во Владивостоке, чтобы порадовать поклонников этого вида искусства. С 21 по 27 июня в нашем городе проходили "Вечера балета"

Организаторами и идейными вдохновителями феерического действа выступили театр им. Горького и Дальневосточный государственный университет.

Ребята из хореографического училища ДВГУ выступили на одной сцене с такими мастерами российского балета, как народная артистка России Галина Степанченко, народный артист России Андрей Уваров, лауреаты международных конкурсов Ксения Керн и Андрей Евдокимов. Звезды Большого театра представили отрывки из знаменитых балетов Петра Ильича Чайковского ("Лебединое озеро", "Щелкунчик"), Адольфа Адана ("Жизель") и др. В рамках "Вечеров балета" на сцене театра им. Горького пройдет и симфонический концерт "Оркестра XXI века" с участием солистов оперы Большого театра.

Апогеем "Вечеров" стал концерт рейтинговой и не по-балетному популярной балерины Анастасии Волочковой "Новеллы о любви". Кстати, ради "Вечеров балета" Анастасия перенесла свой концерт в Ростове-на-Дону с 23 июня на 28-е, пожелав остаться во Владивостоке на один день после своего выступления 25 июня.

География "Вечеров балета" охватывает не только Россию. Во Владивосток приехали ведущие солисты Корейского национального балета и Корейского национального университета искусств. Так, уже в пятницу лауреат "балетного" "Оскара" - международного приза Benois De La Danse – Ким Чжу Вон исполнила партию Одетты в "Лебедином озере" (2-й акт). А вместе с Ким и ее именитыми партнерами Чун Джуюнг (Злой Гений) и Ким Хен Вун (Зигфрид) на сцену вышли и воспитаницы Хореографического училища ДВГУ. Несколько репетиций с ними провел худрук Новосибирского хореографического училища Александр Шелемов. "Я считаю, что этот концерт войдет в историю балетного искусства. Такого совместного концерта, где бы выступили дети с российской стороны и звезды Корейского национального балета, в истории не было", - утверждал Мун Бен Нам, заместитель худрука Корейского национального балета.

На репетиции "Лебединого озера" с корейскими солистами работа шла полным ходом. Мун Бен Нам эмоционально хватался за голову всякий раз, как оркестр или солисты допускали неточности. "Кордебалет, не качайтесь!.. Девочки, не размахивайте руками!" - наставляла Наталья Чабанюк, замдиректора Хореографического училища ДВГУ. "Девушки, желательно кулису не трогать, когда убегаете. Ни в коем случае кулису не трогать!" - вторил ей Андрей Нартов, балетмейстер театра Горького...

- В свое время Владимир Курилов взял в состав ДВГУ краевую общеобразовательную хореографическую школу, которая не имела лицензии на профессиональное образование, - говорит первый проректор ДВГУ, сопредседатель оргкомитета "Вечеров" Борис Резник. – До этого талантливые ребята доучивались до определенной ступени и уезжали в другие города – Новосибирск, например. Университет взял на себя обязательства делать хореографическое обучение профессиональным и последовательно развивает эту линию. За два года мы получили лицензию на среднее профессиональное образование и в ближайшее время получим лицензию на высшее образование по спектру специальностей, связанных с хореографией, а в дальнейшем и балетом. Ректор университета принял решение, что после окончания этих концертов в ДВГУ будет создана балетная труппа, основа будущего театра оперы и балета.

Заслуженный артист России балейтмейстер-репетитор Большого театра Виктор Барыкин говорит, что хоть и давал классы во многих городах России, впервые встречает хореографическую студию при университете. "То, что люди, которые занимаются развитием культуры в своем городе, начинают не с того, что просят деньги на театр, а сначала организовывают труппу – правильно. Ведь театр можно построить в краткие сроки, а вот вырастить профессиональную труппу требуется большое умение", - заметил Виктор Барыкин.

"Вечера балета" во Владивостоке проводились впервые. Станет ли это доброй традицией города, в большей степени зависит от материальной, нежели от кадровой базы, считает худрук театра им. Горького Ефим Звеняцкий.

Валерия Федоренко

Поделиться:

Наверх