65,63 ↑ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,22 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 4 м/c
19 июня
Суббота

Общество

Интервью с вампиршей

Анна Дубровская относится к тем женщинам, которые одним своим присутствием способны свести мужчину с ума

Владивосток Анна Дубровская покоряла спектаклем Константина Богомолова "Приворотное зелье". Ее монашка Лукреция на деле оказалась той еще штучкой. В ней уживаются мятежная и страстная императрица Елизавета, грациозная леди Капулетти, чувственная Дездемона и влюбленная в Илью Лагутенко вампирша Лариса из "Ночного дозора".

Актриса театра имени Вахтангова Анна Дубровская обладает всеми данными лирической героини: чистый взгляд, мягкая кошачья пластика, шлейф необычайной женственности, надменность, капризность и в то же время детская трогательность. Именно Анну Евгений Гришковец выбрал среди десятка претенденток на главную роль в своей "Планете". По странному стечению обстоятельств сразу после премьеры спектакля Тимур Бекмамбетов выдал актрисе "вампирский" билет в блокбастер "Ночной дозор".

Дубровская от съемок до сих пор в ужасе. Об этом и о многом другом рассказывала актриса перед спектаклем, попутно накладывая грим, - ее Лукреция должна была получиться самой обаятельной и привлекательной...

Любить по-вампирски

- Такого напряжения, как на съемках у Бекмамбетова, я никогда не испытывала, до сих пор удивляюсь, как выдержала. Это было отвратительно: для начала с моего лица сняли слепок (замуровали наглухо специальным раствором), пришлось лежать несколько часов с двумя трубками в носу, ждать пока он высохнет. Затем, чтобы изобразить ожог на вампирской щеке, мне накладывали грим целых три часа. После этого лучше б я вообще не смотрелась в зеркало - у меня случился нервный срыв: я усомнилась в себе самой. Было очень правдоподобно! Я почувствовала себя вампиршей - коварной, со злинкой пьющей кровь... В результате всего подхватила ангину, лежала с температурой 41, съемки пришлось приостановить на неделю...

- Но все же это была интересная работа?

- Скорее интересный эксперимент. С одной стороны, образ вампирши самый понятный во всем фильме: по-человечески понятно, почему Лариса такая, мстит за любимого, страдает и переживает, можно понять, где эта злость берет начало. Профилирующей идеей - быть может, режиссер не совсем сумел ее донести до нас - было то, что Зло иногда поступает не в чистом виде как Зло, а Добро порой имеет формы Зла, может быть страшнее и гораздо более жестоким, чем Зло в чистом виде. Благими намерениями выстлана дорога в ад. С другой стороны, я не реализовалась в "Ночном дозоре" как актриса. Скажу словами Андрона Кончаловского: в кино все-таки актерского мастерства значительно меньше, это типаж и механика-техника. 90% - производство, 10% - творчество.

- Лукьяненко-то прочитали?

- Нет! Я не поклонница фантастики. Скажу больше: я ее терпеть не могу! Обычные люди и психологические взаимоотношения мне всегда были ближе, интереснее.

- Музыканты на съемочной площадке ведут себя несколько иначе, чем актеры?

- Лагутенко в качестве актера недостаточно уверенно себя чувствовал, с начала у него ничего не получалось вообще. Но он не унывал, старался, пытался импровизировать. С Ильей Лагутенко мы виделись и играли вместе всего два дня, и не скажу, что у нас возник какой-то контакт необыкновенный. Скорее даже наоборот.

- Вам его музыка нравится?

- Илья - состоявшийся человек, признанный музыкант. Он создает качественную музыку, это не "профананс", не халтура. Хотя мне он больше импонирует как личность.

- Вы в настоящий момент где-нибудь снимаетесь? Предложения поступают?

- Сегодня я работаю у режиссера Владимира Бортко, автора популярного сериала "Бандитский Петербург". Новый фильм, проект ОРТ, будет называться "Свой чужой" (чуть больше десяти серий): в нем я сыграю молодую женщину-прокурора тяжелой судьбой, жену генерала, у которой возникает необычный любовный роман с молодым опером.

Чужая женщина в чужом окне

- Как получилось, что вы стали соавтором Гришковца?

- До этого мы были мало знакомы. Я посмотрела практически одновременно два его спектакля, подошла к Евгению выразить свои восторги и неожиданно получила это предложение: он мне дал тему и попросил что-нибудь придумать, затем мы это все долго прочищали-вычищали. Появились два персонажа, существующие вне времени и образов: Он - некий мужчина и в то же время это Гришковец, Она - некая женщина и все же это я, в ней мои мысли...

Перевоплощение актера на сцене - таинство. Кусочек образа впитывается, живет какое-то время в душе актера, накладывая отпечаток на мышление, мысли, поступки, слова... Невольно может сохраняться какое-то время манера речи, ужимки, мимика...

Любой материал, основанный на мысли автора, драматурга, остается в тебе на всю жизнь. И мысли писателя, а не персонажа сохраняются в твоем сознании. Но я ставлю твердую границу: вот это сцена, а это жизнь, и они не должны пересекаться! Это абсолютно разные ипостаси моего существования. Иначе, простите, свихнуться можно! Я знаю таких артистов, которые из образа не выходят никогда, и невозможно понять, где заканчивается маска, а где начинается настоящий живой человек. И как результат - спиваются, страдают неврозами, сцена ломает их жизнь.

Я не мечтаю об актёрской династии

- Каково быть дочерью актрисы? Все-таки профессия творческая, требующая максимального погружения, и ребенку уделяется не так много времени...

- Знаете, я выделяю среди современных женщин несколько типов. Мать - для нее, кроме ребенка, ничего не существует. Жена - для такой очень важен мужчина и совместное благополучие. Карьеристки - тут не нужно ничего объяснять, этот западный идеал приняло и наше общество.

- Кто уживается в вас больше?

- Я женщина-мама. И этим все сказано. В жертву профессии ребенка не принесу никогда, хотя так делают многие из моего окружения. Знаете, когда какие-то неприятности и неурядицы в жизни, упадок сил, ты приходишь домой, но видишь дочь... И проблемы меркнут. Раньше я не совсем понимала свою маму, когда она говорила, что в трудные минуты могла выжить только благодаря нам, детям: нас было двое - я и старшая сестра. Я закулисный ребенок, меня мать всегда с собой брала на гастроли, в театр, мы всегда были вместе, и я не чувствовала себя обделенной. Дочь воспитывала по тому же принципу: пусть в режиме дня будут какие-то упущения, но ребенок будет рядом с мамой. Именно эта близость - самое важное.

- Выходит, на гастроли дочь берете?

- Но сейчас уже нет, но мы постоянно разговариваем по телефону. Я всегда знаю, что с ней и где она. Нина уже взрослая - 13 лет все-таки, у нее есть реальные обязанности, она занимается музыкой.

- Она участвует в театральных постановках?

- Нина очень-очень хочет, просится, но я считаю, что пока ей рано. Я не тороплю в выборе, ничего не навязываю. Я не мечтаю об актерской династии, но буду счастлива, если Нина найдет себя, занимаясь любимым делом.

Дети талантливые и не очень

- В сериале "Операция "Цвет нации" вы сыграли довольно странную роль: ваша Ольга - княгиня, бывший спецагент - создает некую "школу для юных шпионов". Сложно работать с детьми? Трудно, когда они на съемочной площадке?

- Вы знаете, существует мнение, что дети благодаря своей естественности и непосредственности - уже актеры. Ничего подобного! Дети бывают и талантливые, и бездарные! Из четырех ребят, с которыми я снималась в этом сериале, запомнилась только одна девочка - она была действительно одарена. Недавно я снималась в одной новогодней истории про Золушку, так вот там 8-летний мальчик сыграл лучше, чем все актеры вместе взятые!

Татьяна Шугайло

Поделиться:

Наверх