67,72 ↓ 100 JPY
11,50 ↓ 10 CNY
74,00 ↓ USD
65,60 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+20° ветер 3 м/c
16 мая
Воскресенье

Общество

Прозрачные фантазии Натальи Авиловой

Как сделать ветер из стекла? Легко. Нужно взять осколки - большие и мелкие, красные, синие, зелёные, развести огонь, совместить несовместимое - и вот она, свежесть стеклянного бриза

Наталья Авилова создает вокруг себя мир из стекла. Рыбки, птички, бабочки и замки за шесть лет наполнили ее жизненное пространство. Однажды Наташа заглянула по приглашению в мастерскую, занимающуюся художественным стеклоделием, - там требовался художник. Задержалась ненадолго, всего на каких-то полгода, но ей бы, наверное, и дня хватило, чтобы, увидев эти стеклянные россыпи, заразиться на всю оставшуюся жизнь.

О пользе купания в холодной воде

В мастерской работа не заладилась. Во-первых, обидно было смотреть, как складываются в стол ее фантазии. А во-вторых, здесь попросту не платили. Теория о том, что художник должен быть голодным, на практике себя не оправдывает: попробуй-ка замысли что-нибудь по-настоящему дельное на пустой желудок!

Тем не менее это послужило отличным поводом, чтобы взять в свои руки весь процесс творчества. Конечно, сперва было страшно. От страха она даже залезла с местными моржами в мартовское море - ну не алкоголем же стресс снимать! Потом восемь месяцев морально готовилась творить самостоятельно: искала спонсоров, собирала печь. И еще восемь месяцев тренировалась, попутно подыскивая клиентов: фьюзинг для горожан был тогда в новинку. Самая ее первая птица, наверное, звалась Фениксом: ее пекли, разбивали и вновь загоняли в печь - тысячу раз...

Тогда же появилась белая лошадь, облюбовавшая стену в Наташиной мастерской. Лошадь скачет, а на кирпичиках стены следы копыт превращаются в звезды...

Космоса в её снах нет

Самое главное - найти сюжет. Нет, ей не снятся будущие работы, все гораздо проще. Смотрит: за окном осень, дерево листьями сыплет. И вот, пожалуйста - готовый витраж, выполненный по технологии фьюзинга и тиффани. Спеченные серебряные и металлические ветви и янтарная россыпь листвы. Красота. Или вон кот лежит. Пририсовать за его спиной приморские сопки - и готова картина для сыночка. А потом все это в стекло!

Кстати, первые Наташины выставки состояли из рисованных работ: графика, акварель. Это потом она их в стекле продублировала. Еще она любит "стеклить" Кандинского. У него очень подходящие работы: незаконченность, как будто выхваченные из контекста детали "под стекло" и абсолютно "стеклянные" цвета. Или голубые резаные девушки Матиса. Когда смотришь на полотно, выполненное Натальей, приходит ощущение, что художник специально их нарисовал "под фьюзинг", как мозаику - бери и делай. Или нежные цвета Пикассо. Одним словом, хорошо опираться на мастеров.

Книги, увы, не источник для вдохновения. Не то, что фильмы, если судить по завалам кассет (она отъявленная киноманка). Одни только "плавающие человечки" из "Английского пациента" Энтони Мингелла чего стоят!

А вообще, считает Наталья, хорошо делается то, что вокруг тебя. Очень много такого в жизни, быту, что можно необычно подать. "Вода, пламя, деревья - это четко. Так, наверное, большинство художников работает. И вовсе не надо для этого во сне космос видеть".

Но самый трудоемкий этап работы - чертеж. Весь остальной процесс идет почти на уровне физиологии: когда режешь стекло, рука не может ошибиться. Потом уже печка вносит свои коррективы - облагораживает работу: "Я примерно представляю, знаю, как это нужно сделать, а печка возьмет, да и повернет совершенно неожиданно. Порой сама удивляешься результату".

Хрустальная мечта

О чем она мечтает? О ней, о печке. Более объемной и сложной по конструкции. Чтобы с толстым стеклом можно было работать. Чтобы объемные вещи можно было делать. Это наверняка будет еще тяжелее? Да, но зато какие возможности откроются! К слову, о тяжести: подложка, на которую выкладывается стекло перед спеканием, весит около 40 килограммов, сама художница будет чуть-чуть потяжелее...

Вместе с мастерством и потребностями глобализуются идеи. Просто бабочку делать уже неинтересно, бабочек и рыбок она переросла, а вот если сделать светильник в виде той же бабочки или птицы - это было бы замечательно! У нее слова с делом не расходятся, предметы обихода в Натальиной квартире выполнены собственноручно. Смотришь: не то стол, не то светильник... А на самом деле солнце.

Знаете, как приятно провести кончиком пальца по отполированному холодному изгибу стеклянного лепестка и удивиться, что сотворила его женщина, сидящая напротив, а не какой-то мифический стеклодув из далекой Чехии.

Работы Натальи Авиловой

Наталья Авилова по основной специальности архитектор-дизайнер. Окончила ДВГТУ. Профессионально занимается технологией "фьюзинг" с 2000 года. До этого занималась дизайном квартир и офисных помещений.
Фьюзинг (от английского fuse) - техника высокотемпературного спекания цветного стекла. На отдельном листе стекла собирается из кусочков рисунок, а затем все спекается в печи в единый пласт. Зачастую детали, созданные таким образом, используются в классических витражах. С помощью технологии фьюзинг достигается необыкновенный декоративный эффект витражного стекла, которое прекрасно вписывается в современный интерьер. При использовании фьюзинга можно заполнять большие проемы любой формы и практически любого объема.

Анжелина Шилан

Поделиться:

Наверх