67,72 ↓ 100 JPY
11,50 ↓ 10 CNY
74,00 ↓ USD
65,60 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+21° ветер 4 м/c
16 мая
Воскресенье

Общество

Авто и леди - очень гламурненько

В музее автомотостарины Владивостока открылась выставка фотографий "Автогламур", авторы которой убеждены, что женщины так же прекрасны, как и автомобили. Необычная экспозиция стала подарком к 70-летию директора музея Николая Шульжицкого

Божественны и нежны

На этой неделе в музее автомотостарины появились новые экспонаты. Это вовсе не раритетные машины, чего можно было бы ожидать, а 36 фотографий, полюбовавшись которыми, зритель решает окончательно и бесповоротно: да, женщины так же прекрасны, как и автомобили. Экспозиция может служить утешением многим мужчинам, которых от такого сочетания, особенно на дороге, бросает в дрожь.

Рекламный проспект выставки напоминает высокую прозу: "Как божественны и нежны изгибы, постепенно переходящие в соблазнительные округлости! На них надолго задерживается взгляд и заставляет вздрагивать неискушенных зрителей. Кровь стучит в висках, руки хотят, но боятся прикосновения. И вдруг... вспышка, блеск, страсть, любовь. Любовь к прекрасному и совершенному - автомобилю и женщине".

Авторы экспозиции - фотографы Юлия Шкляр и Елена Мельникова - постарались так реализовать свой замысел, чтобы после просмотра фотографий подобные мысли посетили и гостей выставки.

...Смотришь на фотографии и понимаешь: да, женщины разные, как и автомобили. У пожарной машины другую девушку и представить нельзя, только эту: горящие глаза, развевающиеся рыжие волосы, брандспойт в руках. Она экстремальна, решительна, непредсказуема, как стихия. А вот другой типаж и другой автомобиль: легковушка 1930-х годов - в таких ездили женщины, сводившие с ума десятки мужчин. Изысканно, гламурно, роскошно. Кажется, именно в таких кабриолетах ездили Айседора Дункан и Марлен Дитрих. Черно-белое решение придает фотографии феноменальный эффект подлинности.

Выставка будет работать еще около трех месяцев, поэтому, если кто-то сомневается в аналогиях авторов фотоколлекции, он еще сможет убедиться: женщины похожи на автомобили, как похожи красота и совершенство.

Шульц и сыновья

Николай Шульжицкий, как истинный поклонник женщин, знает толк и в автомобилях. В прошлую субботу он отмечал свое 70-летие. Про выставку говорит охотнее, чем о себе.

- Не ожидал такого результата. Фотографии получились неожиданными, где-то дерзкими. Оказывается, взгляд женщины на автомобиль может быть интересным!

Мало кто знает, что Владивосток мог и не стать единственным городом в России, где есть такой уникальный музей. Однажды, будучи директором Владивостокского автобусного парка, Николай Шульжицкий поехал на свою родину в Туапсе и зашел в горисполком, где ему начали сулить все земные блага: квартиру, достойную зарплату... Но Шульжицкий не польстился на курортные радости и вернулся в Приморье.

В 1990 году в краевом центре по его инициативе был создан клуб любителей автомотостарины, вскоре прошла первая выставка, где одним из экспонатов был тот самый мотоцикл из детства "Л-300". Тяга к старинной технике сохранилась у Шульжицкого навсегда.

Сегодня в экспозиции музея представлены базовые модели отечественных автомобилей и мотоциклов 1930-х годов, машины СССР и союзников военного времени, а также трофейная техника, послевоенные советские авто - от "Победы" до "Чайки". В гостях у Николая Алексеевича бывают очень известные люди. Например, космонавт Алексей Леонов. Приехав в приморскую столицу, он случайно узнал о музее, но, несмотря на напряженный график, заехал на Сахалинскую и провел здесь три часа. Алексей Архипович оказался большим любителем и знатоком автомототехники. Космонавт заметил, что таких уникальных собраний, как здесь, в России больше нет. Ближайшие музеи находятся в Токио и Берлине.

27 марта 2003 года состоялось его официальное открытие. Путь к созданию музея был нелегким. Проект утвердили в 1999-м. Через год город передал клубу старую кислородную станцию Дальзавода на Сахалинской, а строительство музея началось только в конце 2001-го. Почти два года шло сооружение основного павильона. Чтобы завершить строительство, пришлось ходить по спонсорам буквально с протянутой рукой и даже брать деньги в долг. Но все закончилось благополучно: в 2002-м музей был принят в члены Союза музеев России и внесен в его реестр. Сегодня здесь можно увидеть четыре представительских автомобиля: "ГАЗ-12-ЗИМ", "ЗИС-110" и две "Чайки", "ГАЗ-12" и "ГАЗ-14". Самый уникальный из них - "ЗИС-110", кабриолет 1945 года выпуска, всего их было создано не более ста штук и сохранилось (во всем мире) лишь несколько экземпляров. Наш "ЗИС-110" выдающийся еще и потому, что на нем во время своих визитов во Владивосток ездили Хрущев и Брежнев, о чем сохранились фотосвидетельства.

Есть в коллекции музея и первый советский лимузин "ЗИС-101" - точно такой, на котором ездил сам Сталин. Из зарубежной техники можно отметить суперраритеты: трофейный японский армейский мотоцикл Giant 1933 года выпуска (подобных не осталось даже в самой Японии), английский мотоцикл "ВСА-500" 1920 года выпуска и "Харлей-Дэвидсон" 1926 года.

"Шульц и сыновья" - так друзья шутливо называют Николая Алексеевича и двоих его наследников. Музей - их общее дело. Безусловно, затратное. Николай Алексеевич регулярно обращается во всевозможные инстанции за финансовой поддержкой. Будь то администрация края и города, туристические фирмы или иностранные инвесторы. К сожалению, о музее уникальных авто вспоминают лишь когда надо поразить воображение иностранцев или организовать шествие военной техники в День Победы. Но жесткий бюджет не сказывается на главном деле: здесь всегда рады находкам, и счастливы, когда через какое-то время из груды железа возникает новый экспонат.

Юлия Шкляр - выпускница профессионального лицея №38, одна из организаторов творческого объединения "Фотодом". Считает, что лучшая модель - это природа, так как она не создает двух одинаковых вещей. Любит фотографировать и людей - их лица, пластику тела. Елена Мельникова - преподаватель профессионального лицея №38, одна из организаторов творческого объединения "Фотодом". Она тоже окончила это учебное заведение по специальности "фототехника". Любит черно-белую фотографию за классичность, лаконизм, "настоящесть". Особое очарование находит в осени.
Николай Алексеевич Шульжицкий родился в 1935 году в городе Туапсе в семье связиста. С детства увлекался техникой: в 1949 году записался в мотокружок Дома пионеров и начал целыми днями пропадать там, ковыряясь в деталях и узлах первого советского мотоцикла "Л-300". Повзрослев, стал спортсменом, участвовал в чемпионате СССР по мотокроссу. Есть двое взрослых сыновей Николай и Олег, которые также без автомобиля себя не представляют. Их имена известны всех поклонникам автогонок. Этим увлеклись и внуки Николая Шульжицкого - Марк, Саша и Артур. Внучка Маша уверенно осваивает трехколесный велосипед.

Маргарита Костевич

Поделиться:

Наверх