65,63 ↑ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,22 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 3 м/c
20 июня
Воскресенье

Общество

Империя мифов

...рождается в мастерской приморского художника Олега Подскочина, мечтающего уехать в Толедо - на родину Эль-Греко

Жизнь подобна набору красок: есть в ней и черные, и солнечные блики и тени, и полутона. Настоящий художник способен смешать их, сотворив гармонию либо хаос, воспроизведя четкие рамки реальности или ускользающую зыбь "Империи мифа".

Именно так называется двойная персональная выставка, открывшаяся в галерее Portmay, наполненная призраками древности от Олега Подскочина, ученика Кирилла Шебеко, и переплетающимися завитками судьбы сказочных образов от Лидии Козьминой.

Приморский тандем

Творческая пара, где каждый художник обладает самобытной и узнаваемой манерой письма, - явление достаточно редкое. Это своеобразный союз: он человек сотканный из противоречий, она прежде всего женщина, способная понять его творческие мучения, порой сжигающие и ее. "Писать картины - все равно что заниматься любовью, - говорит Олег Подскочин, - это глубоко личный процесс, мы никогда не вмешиваемся в творчество друг друга. Хотя иногда я вспоминаю замечания Лидии, которые якобы не слушаю, и понимаю: она права!"

На картинах Лидии - странные люди-марионетки, ведомые невидимой рукой. А в зале, где выставлены полотна Олега Подскочина, мой взгляд сразу упал на одну из картин: марево заката над огнями владивостокских бухт, а над ним силуэт лондонской башни Биг Бен с огромными часами - смешение ярких красок реализма и теней прошлого.

Фауст от искусства

Он любит падать в пропасть эпох и пытаться понять поступки людей, живших сотни лет назад. Олег считает, что искусство - это качели, раскачивающиеся между адом и раем, и художник, подобно Фаусту, заключает сделку с черной стороной своей души, из которой иногда черпает мистические силы. Искусство ревниво, оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело.

Высшая формула Подскочина

Мир не помнит тиранов и вельмож, но картины художников продолжают жить, они помогают остановиться на грани и оглянуться назад или устремить поток мыслей в будущее. Реалистическая основа живописи Подскочина - результат обучения у известного приморского художника Кирилла Шебеко. Именно он, по словам Олега, заставляя учиться у других, не ломал, а скорее лепил, помогая найти свою формулу. "Для меня живопись - это высшая математика! - говорит Подскочин. - Отними этот способ общения с миром, возможность творить и выражать себя - и мне останется только застрелиться или повеситься". Впрочем, к подобным фразочкам Олега придираться не стоит - он всегда отличался категоричными суждениями.

Настоящее искусство, как творения титанов Возрождения, должно быть вечным, считает художник, поэтому он против остромодных инсталляций и перфомансов, от которых в душе остается пустота и которыми так увлекаются молодые художники.

Узкоглазый "юанизм"

Многие художники сегодня уезжают на заработки в Китай. Олег с супругой не исключение: два года они вместе выставлялись и преподавали живопись в Хэйхэ, а затем в частной школе города Шэньжэня, в 30 километрах от Харбина. Олег только раздраженно отмахивается на мои вопросы о поездке: "Китайские художники закоченели в своей уверенности, что они умеют все! Никакой восточной мудрости я не заметил - кругом элементарная хитрость, сплошной узкоглазый "юанизм"! Олег сейчас смотрит в другую сторону: на следующий год Олег и Лидия со своими персональными выставками отправятся в Японию.

Татьяна Шугайло

Поделиться:

Наверх