67,83 ↓ 100 JPY
11,52 ↑ 10 CNY
74,36 ↑ USD
65,68 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+11° ветер 1 м/c
14 мая
Пятница

Общество

Большая стройка

Разработка генерального плана развития столицы Приморья выходит на финишную прямую

Юрий Говорушко, специально для "Н"

Представьте, что Владивосток преобразился. Вместо дорожных "бутылочных горлышек" - полнокровные транспортные артерии. Вместо стремительно ветшающих пятиэтажек-хрущевок - стройные высотки с благоустроенной придомовой территорией. Вместо загаженного острова Русский - рекреационная зона с развитой инфраструктурой. Скажете: "Нет, сынок, это фантастика"? Пока да. Но когда фантастика становится частью генерального плана развития города, то шансы на ее реализацию все-таки повышаются.

Англичане против хаоса

Градостроительное будущее и настоящее Владивостока стали темой пресс-конференции первого заместителя главы администрации города Николая Королева. По его словам, комплексная работа по корректировке материковой части генплана Владивостока почти завершена, и в конце сентября проект будет доведен до населения в ходе обязательных общественных слушаний, которые пройдут во всех районах города, включая самые отдаленные. Новый, более детальный, генплан должен положить конец хаотичной, бессистемной застройке краевого центра, имевшей место последние годы.

Отдельный разговор - центр Владивостока. Здесь - ради сохранения исторического облика - придется пойти на запрет строительства многоэтажных современных зданий. Свою лепту в проектирование облика центральной части города внесут американские и английские архитекторы, которые 26 сентября прибыли во Владивосток для работы над проектом застройки в районе проспекта Красоты.

Мост заказывали?

Вторая часть генплана - работы по ней сейчас в самом разгаре - посвящена островным территориям: островам Рейнеке, Попова, Русский и часть полустрова Песчаный.

Русскому острову предначертано-таки стать полноценной рекреационной зоной с домами отдыха, санаториями, деловыми центрами, охраняемыми памятниками природы, военно-музейными объектами и объектами культурного наследия. Закономерным становится и включение в генплан моста на остров - он уже не будет "мостом в никуда", но станет незаменимой частью инфраструктуры города. Точные сроки его строительства пока не называются, но дело сдвинулось с мертвой точки - скоро мы о них узнаем.

Стоить - через аукционы

Важные изменения грядут и в сфере взаимодействия горадминистрации и застройщиков. Дело в том, что с 1 октября сего года вступают в силу изменения в статьях 30 и 38 Земельного кодекса РФ. В итоге кардинально меняется схема выдачи земли под строительство жилья. Если раньше застройщик подавал заявку на землю, а затем несколько месяцев, а то и лет ожидал разрешения на строительство, то теперь земельные участки для выдачи в аренду горадминистрация будет отбирать сама и выставлять на аукцион. При этом власти проводят предварительную подготовку участка, включая подведение всех необходимых коммуникаций. Таким образом инициатива в формировании облика столицы Приморья во многом переходит от застройщиков к муниципалитету.

Как сообщил Николай Королев, к аукционам уже готовятся три участка: бухта Тихая (для возведения жилого комплекса с объектами социальной инфраструктуры), площадь Луговая (будущая гостиница) и район между проспектом Красоты и ул. Некрасовской (там на смену частному сектору придут два больших жилых дома, причем неизбежное расселение жильцов ложится на плечи будущего застройщика).

Утром - деньги, вечером - облом

Увы, любая новая эпоха неизбежно несет в себе пережитки старой. Вот и наше градостроительство, одной ногой пытаясь шагнуть в светлое завтра, другой увязает в сумрачном вчера. По информации мэрии, в настоящее время приостановлены работы на сотне строительных объектов. Причина - несоответствие нормам законодательства.

В другом черном списке - три печально известные стройки: Нейбута, 83, Авроровская, 24, Океанский проспект, 133. Они заморожены по причине банкротства застройщиков - компаний "Примстройинвест" и "Востокинвестстрой". В результате людям, купившим так и не построенные квартиры, приходится самим искать выход из положения. А на стройке по Нейбута, 83 пахнет даже уголовным делом: одни и те же квартиры в недостроенном доме перепродавались по два-три раза. Так что, советует Королев, прежде чем заключать договор о долевом участии в строительстве жилого дома, нужно стократно удостовериться в надежности застройщика.

И не говорите, что не слышали

Добросовестность застройщика проявляется не только в отношении к покупателям строящихся квартир, но и к жильцам соседних домов. Согласно законодательству, застройщик обязан провести общественные слушания с участием заинтересованных жителей. Об их дате он должен проинформировать общественность не менее чем за месяц. Во время слушаний, в которых должны принять участие представитель застройщика и сотрудник управления муниципального имущества, градостроительства и архитектуры мэрии Владивостока, заполняется протокол, где фиксируется мнение каждого собравшегося по вопросам строительства. Соответственно, при перевесе отрицательных отзывов либо при отсутствии протокола строительство невозможно. Так требует закон.

Впрочем, при соблюдении элементарных требований по организации стройки, включающих в себя огораживание территории и поддержание чистоты и порядка, а также в случае выполнения работ по благоустройству прилегающей территории договориться с населением не так уж сложно. Позитивный опыт есть. Например, компания "Аркада-Хаус" - застройщик по адресу Ильичева, 2б - пошла навстречу соседям (правда, после разговора с представителями мэрии) и благоустроила территорию и отремонтировала внутриквартальные дороги, тем самым разрешив нараставший конфликт. Если же застройщик упрямится, противостояние с местными жителями неизбежно...

Наконец, острейшая проблема приморской столицы - постоянно растущие цены на новое жилье, давно перекрывшие среднероссийские показатели для крупных городов. Выходом могло бы стать вовлечение в стройиндустрию города китайских компаний с более дешевой рабочей силой. В мэрию уже обращалась компания "Шимао", входящая в пятерку крупнейших строительных структур Китая. Но пока что бизнесмены из Поднебесной заинтересованы в строительстве гостиницы для своих соотечественников, а не жилфонда для владивостокцев.

Поделиться:

Наверх