66,23 ↓ 100 JPY
11,30 ↓ 10 CNY
73,17 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 3 м/c
23 июня
Среда

Общество

Талантливый кореец в рядовой кепке

В кулуарах фестиваля Pacific Meridian мы спросили режиссера Ким Ки Дука, с каких фильмов началось его увлечение кино? Он ответил, что сильно впечатлился "Любовниками с Нового моста" Лео Карракса и "Молчанием ягнят" Джонатана Демме.

В сущности, кто такой Ким Ки Дук? Простой крестьянский парень из глубинки с ухватками героя корейских народных сказок типа Храброго Пака. Весельчак, мастер на хитроумные проделки... Что-то есть в лукавой улыбке Ки Дука вот от такого персонажа. Если уж проводить аналогии, то со зрителями этот парень поступает примерно так же, но зрителям нравится.

А вообще... В 40 с небольшим стать великим - это круто.

Льстец, льстец, льстец!

С чего бы этот модный в среде мозговитых поклонников большого кино азиат стал расточать комплименты Владивостоку? А ведь так и было... Первым делом Ким Ки Дук на встрече с журналистами и поклонниками заявил:

- Я очень хочу снять фильм во Владивостоке. Мне понравился ваш город. К тому же географически мы близки, и я обещаю чаще приезжать в гости.

И все это с самым серьезным выражением лица. А как известно, Ки Дук словами не разбрасывается. К тому же не только талант художника, но и трудолюбие (11 картин за девять лет!), терпение и честность сделали его тем, кем он является. Значит, нужно верить. Опять же, у нас нет выбора: мы любим его фильмы!

С другой стороны, чему верить? Настоящий художник - всегда обманщик. И чем притягательнее продукт его мастерства, тем выше вероятность того, что он играет со зрителем в только ему одному понятные игры. И порой горе тому, кто разгадает их смысл.

Потому и задают Ким Ки Дуку вопросы, которые нельзя назвать конкретными. Спросили даже, откуда у такого молодого человека столько мудрости? А он ответил:

- Мое кино основано на личном опыте. Я уже успел познать жизнь к тому времени, как начал заниматься режиссурой. Работал на заводах и фабриках. Все мои картины о людях, которые встречались мне в жизни. И от количества прожитых лет кино не зависит.

Вообще, похоже, Ким Ки Дук любит вопросы по существу. И умеет на них отвечать, усыпая свою речь комплиментами.

...И вежливый какой

- Господин Ки Дук, какой из многочисленных призов вам наиболее дорог?

- Тот, что я получил в прошлом году, когда мой фильм "Весна, лето, осень, зима и... опять весна" удостоился Гран-при на фестивале "Меридианы Тихого". Было очень приятно. Есть еще венецианский "Серебряный лев". Он мне тоже дорог.

Еще его спрашивают: а почему в ваших фильмах так мало говорят? Оригинальный вопрос. Особенно если учесть, что полчаса назад задающий его был на просмотре кидуковского "Пустого дома", фильма, где не произносится ни одного слова...

Но вежливый Ким Ки Дук объясняет так, словно перед ним шестилетки:

- Мне гораздо важнее, когда артисты показывают переживания своих героев с помощью игры, а не текста.

Все просто, правда?

Кстати, язык не поворачивается назвать автора "Самаритянки" и "Весна, лето, осень, зима и... опять весна" режиссером. Он художник. И в Париж из южнокорейской глубинки направился именно затем, чтобы заняться изучением живописи. А уж там, в окрестностях Эйфелевой башни, его закрутило. И было принято решение: снимать.

Закос под Линча?

Короля делает свита. Художника делает имидж, а вовсе не его творчество. Не верьте тем, кто сегодня говорит, что лишь творчеству отдан сполна... Но именно в этом лукавстве их, гениальных художников, сила. Она помогает им творить и нас радовать.

Вонг Кар-вай, например, постоянно носит темные очки. А Ким Ки Дук - бейсбольную кепку. Тоже постоянно. Как Дэвид Линч, в чьем творчестве при самом небольшом желании можно отыскать параллели с фильмами гениального корейца. И на съемочной площадке Ким Ки Дук так же жесток к исполнителям. И так же не щадит чувств зрителей. Потому что оба они настоящие художники.

- Кстати, почему вы, господин Ким Ки Дук, всегда носите бейсболку?

- Чтобы снимать ее. Время от времени, - смеется он.

Спасибо, господин Ки Дук, кино вы снимаете гораздо лучше.

Андрей Вороной

Поделиться:

Наверх