65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 3 м/c
13 июня
Воскресенье

Общество

Рождён в Советском Союзе

Классическая рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда" в исполнении сибирских артистов на классику равнялась, но и только

Зал был полон - гастроли Иркутского музыкального театра во Владивостоке стали событием. Это понятно: большие театральные коллективы в Приморье приезжают редко - антреприза-то знакомит нас только с единичными столичными звездами. А вот увидеть постановки с размахом другого театра - причем сразу 60 актеров плюс собственных музыкантов и сложные декорации - на сцене нашего горьковского удается не часто.

Фирменным знаком нынешних гастролей Иркутской музкомедии (так раньше назывался театр), как и шесть лет назад, стала рок-опера Уэббера и Райса "Иисус Христос - суперзвезда", всемирной славе которой в этом году исполнилось уже 35 лет. В Советском Союзе уэбберовский шедевр был под запретом целых 18 лет: первые профессиональные переводы англоязычной версии "политического" рок-столкновения Иисуса и Иуды, а затем и диски фирмы "Мелодия" появились у нас в стране лишь к концу перестройки.

Иркутяне взялись за эту рок-оперу в 1997-м - именно на постсоветской волне интереса к запретному. Что ни говори, восемь репертуарных лет - срок для мюзикла почти бродвейский. Поэтому ожидалось от "Иисуса..." (в постановке иркутского театра главного героя зовут Иешуа - такой вариант вызывает меньше протестов православных) много.

Многие ожидания так и не сбылись: в работе над своим спектаклем сибиряки не избежали боязни советских запретов и советской же привычки к кальке с Запада. Сценография действа, мягко говоря, напоминала знаменитую киноверсию оперы - фильм режиссера Нормана Джуисона Jesus Christ Superstar. К примеру, сцена - лестница в небо, куча постоянно пляшущих канкан и шейк телок, царь Ирод в трусах, омовение Иешуа заботливой Магдалиной - перечислять слизанное сибирскими постановщиками у Джуисона долго и бессмысленно...

В "каноническом" 30-летнем возрасте на сцене предстал лишь один главный герой евангельской легенды - сам Иешуа в исполнении несколько полноватого для странствующего аскета Александра Альдарова.

Магдалину же и Иуду изображали актеры, как ни крути, давно вышедшие из "апостольского" возраста. В зале даже посмеивались: мол, блудница - артистка Елена Бондаренко - влюбилась в Христа лишь потому, что перестала пользоваться устойчивым спросом на тамошнем рынке секс-услуг. Смешки, впрочем, не помешали обоим ветеранам сцены прилично запеть с первых минут. Зато сам "суперзвезда" Иркутского музыкального театра в пятничный вечер распелся лишь к середине второго отделения. Не пелось и апостолам: Петр, например, в сцене отречения давал со сцены такого петуха, что у зрителей возникло предположение: наверное, накануне артисты устраивали "тайную вечерю" на пляже, где перекупались под дождем и перепились холодного пива...

Иуда же - заслуженный артист России Владимир Варлашов - был хорош. Кстати, не секрет, что сначала рок-опера писалась именно как гимн Иуде, не испугавшемуся перечить Сыну Божьему: многие хиты рок-оперы - это именно иудины партии. Особенно эффектен был срисованный у Джуисона финальный выход 13-го апостола в малиновом пиджаке на исполнение главной темы оперы.

Несмотря на досадные косяки и недоработки спектакля, ближе к финалу в зале и даже на сцене стало весело: публика не раз искренне аплодировала музыкантам собственной рок-группы театра, а артисты распелись и расплясались до очень приличного уровня, на котором, собственно, и закончился спектакль под долгие и гостеприимные, как всегда в нашем щедром и отзывчивом городе, аплодисменты...

Василий Буслаев

Поделиться:

Наверх