65,63 ↑ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,22 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 2 м/c
20 июня
Воскресенье

Общество

Эротика - двигатель торговли

Потому что эротичная реклама та-а-а-ак поднимает продажи!

Во Владивостоке уже прописалась "Ночь пожирателей рекламы". Но скоро у нее появится достойный конкурент. В столицу Приморья одновременно приходят Epica Awards (Europe`s premier creative awards) - Европейский фестиваль рекламы - и LEAF (Lisbon erotic advertising festival) - Международный фестиваль эротической рекламы. Произойдет это 8 июля в "ФЕСКО-холле".

Биография богатая и не очень

Итак, LEAF открыт для всех, кто снимает рекламу с эротическим подтекстом. Этот фестиваль проходит в Португалии ежегодно с 2000 года. В самом первом приняли участие представители 19 стран: помимо европейских, США, Перу, Уругвая, Бразилии, Аргентины, Коста-Рики. Российские креаторы тогда удостоились двух наград. Ролик социальной рекламы Девана Габриадзе "Лифт" получил "серебро", а будущий режиссер "Ночного дозора" Тимур Бекмамбетов своим роликом "Спрайт. Красная площадь" добился "бронзы" (помните: "У нее ненастоящая грудь. Это силикон..."?). В 2002-м году от России было заявлено 39 работ из 14 агентств. Награды получили две: "Серебряный фиговый лист" в конкурсе печатных работ - календарь дизайнера Юрия Боксера "Куриный плейбой" для корпорации "Моссельпром"; "Бронзовый фиговый лист" - ролик "Сок "Я". Подружка" все того же Тимура Бекмамбетова и Левана Габриадзе (говорят, в оригинале ролик гораздо откровеннее того, что крутят по телику).

Что же до Epica Awards, то там все еще серьезнее. Этот фестиваль существует уже 18 лет и по праву считается одним из самых авторитетных в Европе. Как говорит его президент Эндрю Роллинз, цель Epica Awards заключается в воодушевлении рекламистов и повышении уровня креативности работ. Все материалы, принявшие участие в фестивале, передаются в постоянную коллекцию нового Музея рекламы (Musee de la Publicite) в Лувре. Главное его отличие от прочих рекламных фестивалей, где в жюри составляют арт-директоры и руководители креативных отделов, то есть создатели рекламы, в том, что конкурсантов Epica Awards судят журналисты - те, кто является непосредственным выразителем общественного вкуса и отношения общественности к рекламе.

В общем, по словам организаторов, Владивосток ждет новая веха: показ коллекции лучших рекламных роликов, продемонстрированных на этих фестивалях.

Ставка на основной инстинкт

Одним из провозвестников эротики в рекламе можно считать знаменитого французского фотографа Ги Бурдена, ныне покойного. Этот революционер еще в 1970-е взломал искусство реализма своим неподражаемым стилем - "манекен перед Эйфелевой башней". Рассматривая секс в качестве элемента для мониторинга торговли, Бурден блестяще отыграл рекламную кампанию для крупнейшего производителя обуви Шарля Журдана. Акция растянулась на многие годы: с 1967-го по 1981-й. Собственно продукция месье Журдана рассматривалась как фетиш для услады болезненного воображения эротомана Бурдена. А что - художник имеет право на самовыражение. В рекламе - особенно. Вспомните ролики банка "Империал". Кто их снимал? Правильно - Бекмамбетов.

С другой стороны, еще Сенека две тысячи лет тому назад в "письмах римскому другу" сетовал: "Сейчас вокруг меня со всех сторон многоголосый крик, ведь я живу над самой баней... есть еще и пирожники, и колбасники, и торговцы всякими кушаньями, каждый на свой лад выкликающие товар". Вот, реклама раздражала уже в эпоху античности... От всей души надеемся, что тем, кто покажет Владивостоку новое рекламное шоу, удастся не разделить печальной славы римских колбасников...

Вы спросите: причем тут эротика? А мы ответим: выгодный рекламный образ может быть при желании создан и в наиболее простом, лаконичном тексте. Но чем шире и приятнее набор привлекаемых средств, тем разнообразнее возможности. Потому и стремятся рекламисты включать в свои произведения достижения других областей культуры и цивилизации, совершенствовать и разнообразить имидж рекламируемого продукта за счет, например, эротики или юмора. Заумно? А какие рекламные ролики более всего вам запомнились? Думаем, они были или смешными, или очень эротичными...

Андрей Вороной

Поделиться:

Наверх