65,54 ↓ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,67 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 0 м/c
24 июня
Четверг

Общество

Блоха становится Джульеттой

Вчерашняя выпускница академии искусств получила роль, о которой мечтают, наверное, все актрисы. Но останавливаться на этом не намерена - если уж решила посвятить театру всю жизнь, она должна быть звёздной!

Молодое поколение актеров Академического театра имени М. Горького стремительно - при доброжелательном участии и поддержке старших коллег - набирает роли, творческий опыт и все необходимое для дальнейшей перспективы. Наша сегодняшняя собеседница Кристина Карамушко - одна из таких молодых артистов, академию искусств окончила лишь в прошлом году. А скоро она будет играть Джульетту в спектакле, который ставит американский режиссер Ральф Элиас на сцене главного приморского театра.

- Кристина, роль Джульетты была, наверное, для вас полной неожиданностью?

- Абсолютно! Потому что не всякий раз молодой артистке выпадает такая возможность - сыграть огромную роль из бессмертного классического репертуара. Как каждая честолюбивая актриса, я мечтала о чем-то похожем.

Помню, совсем недавно мои старшие коллеги и руководство театра намекали мне: "Скоро у тебя будет роль, о которой ты, возможно, мечтала всю свою жизнь..."

- А какие роли на сцене театра им. М. Горького уже сыграны?

- В спектакле "Левша" у меня очень необычная роль. Я играю... Блоху. Ту самую, которую Левша подковал. Была роль в прекрасной постановке по пьесе Карло Гоцци "Вива, Венеция!". Жаль, что спектакль снят с репертуара. Мне так нравилось работать в нем: я танцевала. Даже на пуантах! Всегда мечтала примерить на себя роль балерины, а тут такая удача...

- Кристина, откуда вы родом?

- Из поселка Хороль Хасанского района.

- И как девушка из приморской глубинки решила стать актрисой?

- Знаете, пусть и нескромно так говорить, но я с детства была такая творческая. В Хороле окончила хореографическое отделение школы искусств и, можно сказать, на сцене была всегда. И, видимо, у меня что-то получалось. Когда окончила школу, сомнений, кем стать, не было. Я знала, что хочу быть актрисой. Что театр - именно то место, где можно и петь, и танцевать, то есть максимально себя творчески реализовать. Вот так все просто. Ведь занимаясь танцами, не всегда можно петь, а вокал не всегда предполагает танец. А театр... Это такое место, где можешь отдать себя полностью!

- Поступать легко было?

- Вовсе нет! В первый раз я не поступила. С третьего тура "скинули". Но остановить меня уже было трудно. Я твердо решила поступить. И на следующий год пошла на подготовительные курсы. Вторая попытка получилась удачной.

- И кто же в академии учил вас актерскому мастерству?

- Моим педагогом была Ирина Михайловна Лыткина...

- Дипломный спектакль, если не ошибаюсь, - театральная версия андерсеновского "Голого короля"...

- Совершенно верно. Я там была Принцессой... А еще к окончанию академии искусств мы ставили горьковское "На дне". Режиссером был Андрей Юрьевич Бажин. Правда, спектакль мы переименовали в "Дно". Там я была Настей...

- Кстати, помнится, вашим сценическим партнером в "Голом короле" был Андрей Соломонов, который теперь будет вашим Ромео...

- Да, он замечательный сценический партнер...

- А вот скажите... Как вы оказались в театре им. М. Горького? Ведь сюда не каждого выпускника академии искусств берут - все-таки лучший театр Дальнего Востока...

- Ну... Тут своя определенная система в подборке актерских кадров. Когда я оканчивала академию, за несколько месяцев мастер моего курса Ирина Лыткина спросила меня о дальнейших планах: собираюсь ли я куда-то уезжать, где бы хотела работать, как буду строить свою дальнейшую творческую судьбу... И потом в лоб: а не хочу ли я служить в театре им. М. Горького? На что я немедленно воскликнула: "С огромным удовольствием!" Я ведь на самом деле успела за годы учебы полюбить наш горьковский - еще не будучи его актрисой. Это великолепный театр. А еще... Глядя на то, как многие мои однокурсники пытаются построить свою жизнь, найти себя, я понимаю, как мне крупно повезло.

- С этого места подробнее, пожалуйста... Чем так привлекателен для юного дарования театр им. М. Горького? Сплоченным коллективом, которым не без основания гордится худрук Звеняцкий, тщательно подобранным и разнообразным репертуаром, где себя можно реализовать?

- Именно репертуаром! Я как зритель обожаю спектакли нашего театра - все. По поводу коллектива... Тут такая теплая атмосфера, такая добрая обстановка, что... Одним словом, я такого даже не ожидала! Ведь часто так бывает - приходишь на новое место и с трепетом ждешь, как к тебе отнесутся. Но здесь все было и есть здорово с самого начала.

Говорят, что театр - магнит, который притягивает души людские. Это без преувеличений, это так и есть...

- Кристина, и все-таки Джульетта - не предел мечтаний, так?

- Разумеется, нет. Ролей, о которых я думаю, множество. Хочется сыграть все... Надеюсь, получится.

- Как вы воспринимаете жизнь за пределами театра сейчас? Изменилось ли восприятие грубой реальности...

- Возможно. Теперь в театре я просто... живу. Это моя самая настоящая жизнь, самая взаправдашняя реальность. Впрочем, когда выхожу из театра, на этом моя жизнь не заканчивается. Продолжаю жить обычными интересами... А беспокоит меня, конечно, то, что и всех иногородних, наверное. Есть некоторая бытовая неустроенность, с которой пока приходится мириться, снимать квартиру, а у актеров зарплаты небольшие, как бы то ни было. Приходится выкручиваться...

- Кристина, я понимаю, работа в театре захватывает целиком. Но, наверное, в жизни юной девушки есть место хобби?

- Как ни странно - да... Даже сама не представляла, что появится такое милое домашнее увлечение. Когда летом приезжала домой в Хороль на каникулы, полюбила... вязать крючком салфетки. Никогда бы не поверила, что буду это делать! Пасторальное увлечение, правда? Ведь когда-то я так хотела уехать из деревни, оказаться в большом городе, там, где много людей, где шумно и празднично... И вот душа потребовала спокойствия и уединения.

- Работа над ролью Джульетты - чего она от вас требует? Как вы ее видите?

- Пока еще эта работа в самом разгаре. Мы и наш режиссер Ральф Элиас тщательно и осторожно подыскиваем новый свежий образ - чтобы было небанально. Скажу одно: у нас получается. Но, какой будет эта роль, мне пока трудно сказать, потому что спектакль только в начальной стадии подготовки...

Вообще, я хочу быть актрисой универсальной. Мне кажется, что в рамках одного амплуа будет тесно, каким бы оно ни было. Я с удовольствием сыграю и героиню, и характерную роль. Я готова сыграть даже эпизод! Нам в академии часто говорили, что актера делают роли. Так оно и есть.

- У вас есть образцы для подражания?

- Я не люблю слово "подражание", но мне очень нравится то, что делает Евгений Миронов - замечательный артист. Постоянно присматриваюсь к нему...

- Кристина, работа театрального актера непроста... Что для вас самое сложное?

- Для меня эта работа - огромное удовольствие. Странно, если бы было иначе... Конечно, я ведь совсем недавно покинула альма-матер, поэтому сегодня мне приходится постоянно работать над собой. Но это моя обязанность. Я должна много читать, постоянно совершенствовать свое мастерство, повышать свой уровень. Ведь я связала свою судьбу с театром, а это многое объясняет.

Андрей Вороной

Поделиться:

Наверх