65,26 ↓ 100 JPY
11,22 ↑ 10 CNY
71,83 ↑ USD
64,27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 5 м/c
16 июня
Среда

Общество

Музыкайф!

Корреспондент "Н" побывала за неделю на трёх гастрольных концертах и сделала необычайный по оригинальности вывод: "Песни всякие нужны!"

Рок. "Чёрный кофе"

"Надо же, парни состарились, а на концерты к ним все еще ходят дети", - подумала я, глядя на публику совершенно юного возраста. Старперов, вроде нас с фотокором Ворониным, было откровенно мало. Да и вообще, билетов продали немного - поздно дали рекламу, вследствие чего действие перенесли из заявленного ДКМ в ДОФ. Причем публику перебрасывали к Дому офицеров на заботливо поданных автобусах - приятно.

Публика умиляла. Небольшое и практически трезвое скопление изящных мальчиков и девочек, называющих себя металлерами, сильно отличалось от могучей и грозной толпы 15-летней давности, обряженной в косухи, с цепями, шипами, черепами и прочей стальной атрибутикой. Тех-то называли не иначе как "металлюги". Тем не менее вышедший к поклонникам маэстро Дмитрий Варшавский получил свою долю бодрого свиста и жизнерадостных воплей.

А зальчик, кстати, в ДОФе уютнейший. Металлеры вальяжно разместились в мягких креслах, концерт начался. И я поняла, что музыка - она, как вино, со временем становится только лучше. И еще поняла, что ужасно соскучилась по этим дивным звукам, восхитительным, долгим "запилам" и романтическим философствованиям в стихах. Дети вскидывали руки, сложенные традиционной "козой", и даже подпевали, но слабые попытки сорваться с места или помахать зажигалочным огоньком строго пресекались суровым администратором и блюстителями порядка - матросами.

Вопиющая старомодность матерых дядек на сцене только усугубляла и сплачивала, и, когда Варшавский запел "Светлый металл", дети прямо изныли. Потому что, если молодому человеку не дать под эти звуки помотылять вволю головой и поразмахивать руками, он взорвется. И они таки вскочили и замахали. Администратор схватилась за сердце, но морской офицер (с винилом "ЧК" в руках) успокоил даму, и концерт сразу стал похож на рок-н-ролльный.

Небольшой опрос, проведенный среди поклонников "ЧК", показал, что актуальность определенного музыкального направления не зависит от ротаций на радио. "Мы вообще радио не слушаем! Мы музыку любим", - гордо заявляли волосатые парни, забирая из гардероба на всякий случай прихваченные гитары. А вот честно отстоявшие весь концерт с серьезными лицами матросы не менее гордо ответствовали: "Мы такую музыку не слушаем!" Что тоже абсолютно естественно.

Шансон. Трофим

История не сохранила имени криэйтора, благодаря которому теперь у русского человека слово "шансон" ассоциируется со словом "тюрьма". В сборниках типа "Звезды русского шансона" вместе с разными наговицыными и прочими воровайками значатся и Высоцкий, и Розенбаум, и Трофим. А потому довольно много народа до сих пор искренне полагает, что Владимир Семенович всю жизнь пел блатные песни, Александр Яковлевич - сам из одесских налетчиков (на доктора он типа потом выучился), а Сергей Трофимов - это парень, который хорошие песни поет, но тоже какой-то приблатненный...

На самом деле французское слово chanson в буквальном переводе означает "песня", и больше ничего. И, для того чтобы отделить котлеты от мух, достаточно просто внимательно послушать - кто, что и как поет. А что касается концерта, который на прошлой неделе дал во Владивостоке Сергей Трофимов со своей группой, то общее мнение будет звучать примерно так: "Супер!!!"

До Владивостока Трофим с группой добрались впервые, в рамках юбилейного тура, посвященного десятилетию группы. В ходе ознакомления с достопримечательностями нашего города-героя музыкантов свозили на "Зеленку", где они изрядно замерзли, бродя между бесконечными рядами автомобилей. С собой ничего не увезли.

В проекте заняты четыре неизменных музыканта: гитарист Владимир Федоренко, басист Игорь Козлов, клавишник Вадим Назаров и барабанщик Олег Марков. Звукорежиссер команды - Юрий Андропов (внук!). Работают люди так, что недовольных в зале нет. Тетечки плачут от счастья и заваливают сцену цветами. Гимн русского народа - "Эх, дал бы кто взаймы до будущей зимы и позабыл об этом" - пели всем залом, только что не встали. В ДКМ был полный аншлаг, концерт начали ровнехонько в шесть и закончили в начале десятого, с антрактом. И если уж хорошие русские песни так необходимо называть французским словом, то такой шансон я только приветствую.

Блатняк. "Бутырка"

Разные люди, и я в том числе, пытались уже рассуждать на тему: "Лесоповал" как зеркало русской революции". И пришли к выводу, что "нам не нравится, но запрещать все равно нельзя, потому что люди не виноваты в отсутствии у них музыкального слуха и вкуса", и т.д., и т.п. Так что группа "Бутырка" тоже имеет полное право на существование.

Мы в этом убедились, посетив ее концерт в том же ДКМ (начался с сорокаминутным опозданием). Судя по отзывам в прессе, кое-кто даже обнаруживает у "Бутырки" "оригинальное звучание и аранжировки", а также "запоминающийся голос" и "правдивые стихи". Потому как Олег Симонов (автор слов и клавишник) когда-то за что-то сидел. Я услышала примитивный текст на не близкую мне тематику и музыку типа "умца-умца умца-ца". Уж простите.

Наличие среди публики холеных квадратных господ в хороших костюмах в сопровождении блондинок - это понятно. Им-то песни "Бутырки" близки (хотя один мой четырежды судимый приятель от посещения этого концерта категорически отказался.) Но как объяснить ползала визжащих от восторга нимфеток? Ладно если бы на сцене были какие-нибудь сладкие "фабриканты" или красавец-мачо. Но затрапезного вида дядечка под полтинник, с пивным пузом и усами подковкой на несвежем лице? Если бы ко мне в 17 лет такой подошел, я бы стала звать милицию. Но времена, видать, сильно изменились...

"Черный кофе" отмечен в истории русской рок-культуры развитием самой славной, на мой взгляд, темы - рок-баллад. И самое приятное, что люди, пришедшие послушать такую музыку, получили именно ее. За 15 лет Варшавский выпустил девять альбомов "ЧК", записанных в разных местах с разными музыкантами. И всегда оставался верен себе и "металлу".
Сергей Трофимов (Трофим) - композитор, поэт, музыкант, исполнитель своих песен. Родился в 1966-м в Москве. С первого класса был солистом хоровой капеллы мальчиков при Институте им. Гнесиных. Учился в Московском институте культуры и в Московской консерватории. Дипломант XII Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1985 г.). Играл в ресторане, служил в церкви (певчий, регент, подьячий), написал пасхальную всенощную. В 1994-м начал гастролировать под псевдонимом "Трофим". Тогда же вышел альбом "Грешной души печаль" с его песнями в исполнении Александра Иванова. С 1995-го по 2005-й выпустил 13 альбомов, не считая бэстов и MP3. Не говоря уже о десятках хороших песен и альбомах, написанных Трофимовым для разного сорта певцов и певиц. В марте прошлого года был награжден специальной премией радио "Шансон" в номинации "Лучшая лирика шансона". Ездил в Чечню, был зампредседателя попечительского совета ГУИН России, награжден медалями "За отвагу" и "За укрепление боевого содружества". Член Союза писателей России.
Эксклюзивный рассказик от Трофима: - Однажды на гастролях нам за кулисы подарок передали - большую трехлитровую банку с консервированными помидорами. Мы, вообще-то, не голодаем, но их так рекламировали, что гитарист наш - он у нас гурман, ко вкусненькому не равнодушен - решил их прихватить с собой в поезд, мало ли что. Банка большая, и, чтобы в купе места не занимала, он ее пристроил в уголочке. Как оказалось, на трубе, которая обогревает. Все разместились и спать устроились. И вдруг среди ночи взрыв! Мы повскакивали, а помидоры были в собственном соку, поэтому сначала показалось, что все купе в крови. А потом, когда ошметки помидорные собрали, оказалось, что все это дело обладает еще и неистребимым запахом. К нам еще долго потом подозрительно принюхивались. Такой вот помидорный терроризм...

Светлана Филиппова

Поделиться:

Наверх