65,26 ↓ 100 JPY
11,22 ↑ 10 CNY
71,83 ↑ USD
64,27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+18° ветер 5 м/c
16 июня
Среда

Общество

Брат наш во Христе

Эксклюзивное интервью Армена Григоряна газете "Н" из Москвы по телефону...

У мертвого Стикса, в отравленной зоне В гиблом месте, в проклятом доме Жил до последнего дня По рожденью был Крысой, по звездам - Стрельцом Бредил огнем и сжег не одну Тысячу ведьм на костре -:Мой брат во Христе...

Вышел из дому в семь, купил в восемь Вкусил в девять, упал в десять Умер в десять ноль три Воскрес в понедельник, сбросил саван Вошел в ванну, открыл кран И ходил по воде - Мой брат во Христе...

"Крематорий"

Из манифеста Всемирного Общества Друзей Кремации и Армреслинга (ВОДКА): "Уже сотни лет мир, наш мир, умирает. И никто за эти сотни лет не додумался засунуть бомбу ему в задницу и поджечь фитиль. Ему нужен последний удар, последний взрыв, чтобы он разлетелся вдребезги. Никто из нас не целен сам по себе, но каждый носит в себе материки и моря между ними и птиц в небе. Мы опишем эволюцию этого сдохшего мира, который позабыли похоронить".

- Отчего же вас так не любит Артемий Троицкий? Да и журналисты побаиваются...

- Дело в том, что я как профессионал не люблю, когда кто-то относится к своей работе непрофессионально. Я считаю, что наши журналисты, особенно московские, достаточно поверхностны и часто позволяют себе описывать события, в которых они не участвовали, или писать рецензии на альбомы, книги и фильмы, которых не видели, не слышали и не читали. Такое отношение вызывает у меня недоумение. И я считаю, что здесь в основном такие же проныры, лизоблюды и графоманистые прощелыги типа Троицкого. Хотя если критика обоснована, то я отношусь к ней вполне нормально.

- Вот и ТВ "Крематорий" тоже не жалует. Я так думаю, что дело не в рейтинге?

- Если вы проведете обычное исследование, то вы поймете, что наше телевидение - это такая пирамида, построенная на клановости. Если Децл - сын достаточно известного телевизионного функционера, так его и заметно. Я не считаю телевизор единственным местом, куда можно приткнуть свою голову. Я больше доверяю интернету, потому что с глобальной сетью гораздо интереснее, там больше информации, и, самое главное, с интернетом можно общаться!

- Вы отслеживаете в интернете какие-то новые интересные русские группы? Или вам непосредственно на студию материалы присылают?

- Больше всего кассет и компактов я получаю на гастролях. Но беда в том, что... Ну привезем мы этот компакт сюда. Ну есть у нас одна радиостанция несчастная, на которую мы этот материал отнесем. Но на дальнейший ход его мы уже повлиять не можем. То, что я отслеживаю, и то, что вижу: девяносто процентов материала - это музыка вторичная, малоинтересная. Но есть некоторое количество оригинальной музыки. Я вот заставил себя посмотреть это наше "Нашествие" знаменитое... И очень обрадовался, что мы отказались принимать в этом участие. И мне кажется, что те группы, которые отказались там выступать, в общем то блеснули на этом фестивале своим отсутствием. А то, о чем я до этого говорил, - это поколение, которое идет на смену. В пример могу привести группу "Морэ & рельсы". Это питерская команда - этакие классные панки новой волны, полупанки точнее. Но это вот музыка живая абсолютно!

- У вас, Армен, уже все есть: и студия в доме с трубой, и музей, и картины, и семья, а нереализованные мечты остались еще? Тайные?

- Я держал это в тайне, но сейчас уже не держу. Была, понимаете, планка, которая казалась мне непреодолимой. Мы много ездили по всяким заграницам, и в основном, конечно, выступали для русскоязычной публики. А в Германии так получилось, что мы выступали в немецких клубах, и каким-то образом "крематорская" музыка их зацепила. Оказывается, группа "Крематоры", которая существует в Германии, взяла это название, услышав вначале наше. Совершенно непонятно, откуда они знали наши песни... А в результате появилась идея, которая вначале показалась совершенно невообразимой. Это идея записать альбом на английском языке. Я сначала отказался, потому что вспомнил Гребенщикова с его неудачным опытом и как-то подумал, что очень сложно переводить музыку, поскольку ее сама филология и рождает. Сложно вложить английский текст в мои песни. Но потом прошло некоторое количество времени, и я этой идеей увлекся, и сейчас идет работа в студии над созданием материала, изначально написанного на английском языке. Эта работа увлекает, потому что (опять-таки я возвращаюсь к особенностям интернета) технологии, достигнутые в области звукозаписи, позволяют работать с музыкантами из разных стран мира, не выходя из студии. И общение идет крайне интересно. Это какая-то телепортация мыслей. Вдруг ты получаешь у себя мелодию, сыгранную гитаристом где-то там в Перу! Причем передача информации почти мгновенная. Что-то в этом есть такое космическое, сказочное. Я просто в каком-то волшебном мире пребываю. И это процесс, как секс, - очень увлекательный!

- А помните, вы в Уганду собирались лет пять назад? Съездили?

- Тогда мы приняли все это за шутку, но приглашение действительно было. А не попали мы туда только потому, что наш басист не может делать прививки от малярии - организм не принимает. Потом угандийский замминистра приезжал в Москву, был на нашем концерте. Студенты института Патриса Лумумбы организовали встречу. Он повторил приглашение, но вряд ли мы поедем - басист у нас все тот же.

- Вы еще Led Zeppelin слушаете для души?

- Мы уже немолодые люди, но, как это ни странно, мы этого не ощущаем. Все, на чем мы воспитывались, я с удовольствием слушаю и, более того, довольно часто играю. Другое дело, что если раньше люди согласны были слушать Джимми Хендрикса или Джимми Пэйджа, в течение десяти минут играющих на гитаре, то, конечно, сейчас этого нет. Современная музыка ушла в звуки, в создание саунда. Длинные соляки не в моде. Но у меня ностальгии не получается, потому что нет звена, которое выпало. Для меня вся музыка воспринимается как единое целое от семидесятых годов и до сих пор. Нет у меня душевного онанизма, когда я слушаю какие-то старые группы. И поэтому слушаю их с удовольствием!

- Вы все еще сжигаете шляпы после концертов, или эта традиция умерла?

- Раз в пятилетку это происходит, на наших юбилейных концертах. Такое символическое прощание с прошлым. Последнее сожжение было год назад. Мы привезем к вам запись с юбилейного концерта на DVD, так что, кто захочет, тот все и увидит.

- Ну и напоследок чисто владивостокский вопрос: у нас же безумно автомобильный город. На чем вы ездите?

- У меня была раньше такая большая машина, представительская, "БМВ" седьмой серии. Очень такая... В ней как на диване сидишь. А сейчас, так как у нас тоже безумно автомобильный город и вечная проблема с парковками, подъездами... Так что у меня сейчас простой "БМВ" пятой серии.

На этом мы простились. Но ненадолго, потому что гастроли "Крематория" во Владивостоке с каждым днем все ближе и ближе!

Cекреты рождения культовых личностей Папа Армена Григоряна, Сергей Аристакесович Григорян, окончил факультет самолетостроения МАИ, а также арабское отделение института восточных языков при МГУ и долгое время работал в странах Ближнего Востока. Мама, Аида Михайловна, была микробиологом. Однако на первое место она всегда ставила семью, а не карьеру, поэтому практически все время проводила с мужем за границей. Армен по идее должен был родиться в Каире, но по причине эпидемии роженица была отправлена в Москву, где в 1960 году он и появился на свет. Когда он вырос, то стал похож на латиноса: жесткие курчавые волосы, тревожный взгляд рефлексирующего интеллигента... К четырнадцати годам младший Григорян уже имел за плечами богатый жизненный опыт и солидную спортивную биографию. Но футбол не стал делом жизни для нашего героя, тогда как группа "Крематорий" - главное детище его жизни, не считая троих обычных детей, - существует поныне и вовеки. Григорян является автором практически всех песен, и по сути он - единственный незаменимый человек в команде. Музыканты "Крематория", когда говорят о своем командире, очень тщательно подбирают слова. Поэтому напрашивается вывод, что, несмотря на трогательные дружеские отношения в группе, все творческие задачи здесь решает Григорян.

Светлана Филиппова

Поделиться:

Наверх