68,08 ↑ 100 JPY
11,54 ↑ 10 CNY
74,16 ↑ USD
66,26 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 7 м/c
12 мая
Среда

Общество

Городской шаман Земляникин

Красота, движение и мелодичная позитивность - формула по-настоящему хорошей музыки

Концерт, состоявшийся в клубе "Премьера" в конце минувшей недели, был... нетипичен. Руслан Земляникин, бывший клавишник-флейтист команды "Колесо", автор нашумевшего альбома-проекта "ЗемляниKing Band", выдавал на огромном старом синтезаторе нечто необузданное, нереальное... Непривычное для слуха. А помогали ему Сергей из хабаровского "Мраморного моржа" и Кирилл, юный гитарист начинающей поп-гранж-команды "Зеленая комната".

Действо, развернувшееся на сцене, напоминало творческую мастерскую: концерт не назывался никак ("Называться сейчас не модно!" - заявил эпатажный Руслан), не было громких аплодисментов и пьяных выкриков "На бис!", не было того обычного размеренно-отрепетированного процесса и стандартного состава "вокал-ударные-гитара..." - ребята постоянно подменяли друг друга, но лидировал и устраивал настоящие звуковые виражи именно Земляникин. Импровизация звучала со сцены, сочинительство с ходу - мало кто на такое решится! Была некая мистика в звуках: нарастала космическая пульсация, превращаясь в шероховатый шум моря, стеклянный перезвон дождя и сумрачные крики чаек перерастали в тантрические раскаты. Казалось, будто головокружительно шагаешь над бездной... Красота и дисгармония - настоящий городской шаманизм!

"Эта музыка - срез настроения, сознания, отражение наших эмоций, она несет поток энергии!" - объясняет такой суматошный Земляникин.

- Руслан, а почему именно клавишные?

- Синтезатор - достаточно универсальный инструмент. Я в детстве учился в музыкальной школе, играл на аккордеоне, потом освоил бас, электрогитару, флейту ударные, но только, пожалуй, клавишные дают огромную возможность для полного самовыражения.

- Твое выступление поразило, это импровизация чистой воды...

- А я ненавижу повторяться, свои треки никогда не репетирую больше трех раз. Мой девиз: не играть одинаково! На концерте и в жизни всегда необходим некий эпатаж. Я люблю шокировать, иначе скучно. В этом плане мне очень нравятся 1970-е годы, когда только появилось на свет панк-движение с его вседозволенностью, свободой, нарушением жестких общественных правил...

- Хотел бы жить в то время?

- Нет. Я родился здесь и сейчас... Живу от сессии до сессии (улыбается) - перешел на второй курс факультета журналистики ДВГУ. Еще немного рисую, немного тусуюсь, а когда хочется побыть в гордом одиночестве, немного читаю - мне очень нравится Сэлинджер, Гарсия Маркес, еще обожаю мрачного Достоевского - перечитал буквально все. "Пена дней" - обожаю произведение моего любимого писателя-француза Бориса Виана, вот это вещь! Мечтаю увидеть Францию, где появилась легкая и воздушная электромузыка. Мне нравится французский менталитет с примесью революционности, очень нравится французский изящный стиль жизни, мода.

- Руслан, какое из современных музыкальных направлений привлекает тебя сегодня?

- Вообще, я слушаю абсолютно все: The Beatles, "Аквариум", The Zombie, Дэвида Боуи... А привлекает все нетипичное и необычное, например Kit Clayton. В своем новом альбоме он использовал засэмплированные звуки-ритмы пинг-понговых шариков! Новаторство - это здорово... Из дальневосточных команд интересны распавшийся сегодня "Мраморный морж" и особенно мои земляки "Слайды" из Комсомольска. Эти ребята с помощью обычного персонального компьютера и нескольких программ создают сумасшедшие вещи, этакую музыку маленьких городов. Почему-то именно в маленьких городах в людях сильна тяга к экспериментам, во Владивостоке же молодежь боится по-настоящему показать себя, сотворить свой неповторимый стиль. Пугаясь остаться без гонорара, она движется по уже проторенной дорожке в общей волне. В Хабаровске в этом плане молодежная культура вообще напоминает болото, в котором иногда всплывет маленький прекрасный и радужный пузырь и лопнет, раздавленный серой обыденностью...

- Что, по-твоему, необходимо современной музыке, чего не хватает?

- Наверное, просто красоты, движения и мелодичной позитивности. Сейчас большая часть российского старого рока, создававшегося в постсоветские времена, - "Алиса", "ДДТ", идейна, тогда как новое поколение требует музыку без социального уклона. Многие изобретают какие-то сверхсложные композиции, хотя вертолетные пассажи гитаристов умерли уже в начале 1990-х годов. Сложно найти людей, способных через тексты композиции просто передавать свои эмоции. Сейчас вокруг сплошная сухость.

- Тебе хотелось бы организовать сплоченную команду?

- Да, конечно, мне этого не хватает, хочется создать нечто стоящее, а одним мозгом шедевра не сделаешь. Сложно найти музыкантов творческих, с таким же огромным желанием постоянно меняться, не костенеть, с жаждой не просто сочинять музыку, но играть в абсолютно разных стилях - reggae, disco, industria и так далее. Через несколько дней уезжаю в Комсомольск, попытаюсь записаться со "Слайдами", а затем выступим вместе во Владивостоке...

Татьяна Шугайло

Поделиться:

Наверх