65,26 ↓ 100 JPY
11,22 ↑ 10 CNY
71,83 ↑ USD
64,27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+15° ветер 5 м/c
16 июня
Среда

Общество

Виктор Галкин: Хочу вернуть зрителя...

- Как новый художественный руководитель какое вы дадите направление работе театра?

В Камерном театре драмы - новый художественный руководитель. Виктора Галкина представлять нет особой нужды. Равно, как и думать, почему именно он? Зам. начальника краевого управления культуры начинал свой творческий путь именно в бывшем ТЮЗе - сначала как актер, а потом совмещая эту работу с должностью директора театра...

Виктор Галкин: "Хочу вернуть зрителя..."

- Направление мы выберем... театральное! То есть - зрелищное. И направление, и репертуарная политика театра будут рассчитаны на людей всех возрастов. Естественно, хотелось бы вернуть в театр молодого зрителя. Тех, кто стоит между "куклами" и "драмой". Эта часть аудитории выпала из Камерного. А ведь он когда-то был Театром юного зрителя. Так что ставить будем и детские, и молодежные, и взрослые спектакли. О музыкальных пока не говорю - не до оперетт пока. Но то, что все спектакли будут светлыми, - определенно.

- Когда можно ждать бурной и блестящей премьеры?

- Не раньше февраля следующего года. Но пока я бы воздержался от комментария по будущему репертуару театра. И вот почему... Сами знаете, денег сейчас не хватает не только на культуру. А у Камерного театра проблем в этом смысле выше крыши. Это ни в коем случае не камушек в огород Леонида Ивановича Анисимова. Так жизнь распорядилась... А что касается репертуара, он будет разнообразен. Я вижу на нашей сцене и Вампилова, и Арбузова, и Грина. Что касается режиссеров, то первые полтора года - и тут коллектив меня поддержит в любом случае - они будут приглашенными. Надеюсь поработать с нашими местными режиссерами - в нашем небольшом городе их достаточно. Я разговаривал с Анатолием Бугреевым, чей режиссерский опыт выше всяких похвал. Будет разговор и с Виктором Васильевичем Бусаренко, главным режиссером Театра кукол, и с Андреем Бажиным.

- А собственные режиссерские силы Камерного? Я имею в виду ту же Галину Копылову...

- И она, разумеется, тоже. И почему бы не поэкспериментировать с режиссерами всего Дальнего Востока? В Москве в начале ноября будет режиссерская ярмарка, где по чьей-либо рекомендации можно будет выбрать достойных кандидатов... А пока репертуар останется прежним.

- Как можно понять из ваших слов, какое-то время Камерный театр драмы будет работать без главного режиссера?

- Совершенно верно.

- А вы сами?

- На встрече с коллективом я сказал: "Золотых гор не обещаю..." Что я имел в виду? Полтора или два года потребуется на то, чтобы восстановить постановочную, если хотите, хозяйственную часть театра. Нужно восстановить все цеха, провести работу с кадрами. Если худрук Камерного не будет этим заниматься, то ничего хорошего ждать не придется...

- Кстати, о кадрах... Грядут какие-то перестановки?

- Никто ни на чье место не придет. Об этом я также сказал на встрече с труппой. Да, ушли худрук и главный художник театра Аксенов. Но они ушли до моего назначения. А так - до февраля никаких перестановок не предвидится.

- Не совсем, может быть, приятный вопрос. Не секрет, что некоторые актеры Камерного изрядно пьют...

- Мне доводилось об этом слышать. И сам я пару раз сталкивался - не буду называть фамилий - с актерами, которые либо пьяные, либо с глубокого похмелья работали даже в детских спектаклях. Родители приходили и жаловались... Я вопрос поставил жестко - никакого лояльного отношения к пьяницам не будет. И не имеет значения - пожилой и заслуженный или молодой и подающий надежды. Нарушитель трудовой дисциплины будет уволен.

- А кто займет место главного художника?

- За десять лет моей работы в Камерном театре драмы я многих видел, со многими работал. У меня был предварительный разговор с одним из художников...

- Если не ошибаюсь, это Катя Кандыба, уже работавшая художником в Камерном? Помнится, она тогда блестяще себя зарекомендовала.

- Да, с этим нельзя не согласиться. Более того, я вижу ее горячее желание работать. На недавно прошедшем у нас мастер-классе известнейшего театрального художника Александра Баженова, Катя Кандыба заслужила его самый теплый отклик. Что и говорить, Кандыба - театральный человек. А уж будет она главным или нет, покажет время. Вообще, мне хотелось бы, чтобы в театр пришли молодые. Не только как зрители.

- Некогда Олег Табаков, создавая свой театр, целиком взял в труппу отдельный театральный курс...

- Провокационный вопрос. Почему? Ну, нельзя же при живых актерах говорить об этом. С другой стороны... Да, в штатном актерском расписании есть свободные места. Но кто сейчас из молодых пойдет на нищенские триста рублей? Хотя, конечно, все зависит от того, как будет жить театр. А использовать опыт Табакова - хорошая мысль. Но двигаться в этом направлении можно будет только лет через пять, когда театр крепче встанет на ноги. И еще - нельзя забывать о потенциале актеров Камерного театра. Байгулов, Прокопцев, Волосянко, Пигаев, Копылова и Белых - это же костяк театра! Готовить им замену сейчас - кощунство. Но молодых будем брать обязательно. По два, по три человека ежегодно.

- И последний вопрос: театр повернется лицом к зрителю?

- Я думаю, он и был повернут лицом к зрителю. Проблема в другом - зритель от него отвернулся. И нам - и мне, и труппе - придется это исправлять...

Андрей Вороной

Поделиться:

Наверх