65,63 ↑ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,22 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+14° ветер 1 м/c
21 июня
Понедельник

Общество

Весёлая пьеса для хора с театром

Школа искусств – это такое место, где сеют не только доброе, разумное, вечное, но и прекрасное

На самом пересечении улицы Русской и проспекта Столетия, в центре маленькой парковой зоны, стоит трехэтажное белокаменное здание. Мало кто знает, что на первом этаже там размещается детская школа искусств №6. Мне же ее стены стали по-настоящему родными. Потому что ДШИ №6 - это целых семь с половиной лет моей жизни...

Музыкальная психология

В этом месте, кажется, необыкновенная энергетика. Ведь школа искусств – это вам не музей или библиотека с вековой пылью на каждом квадратном сантиметре, но в то же время и не обычная средняя школа. Учителя – четкие, с каждым поговорить можно о чем угодно. Там просто колоссальный выбор для "культурных" интервью - вокруг одни красивые, умные и уверенные в себе женщины, потому что занимаются любимым делом.

Зачем родители приводят сюда своих детей? Кто-то действительно хочет, чтобы любимый сын (дочь) посвятил(а) жизнь искусствам. Но многие просто желают, чтобы их чадо выросло в атмосфере классической музыки и прививаемой ею любви, а она здесь, конечно, присутствует! Там, где звучит фортепиано, всегда рядом любовь...

Школа искусств развивает творческие способности у ребенка, и в то же время каждодневные занятия приучают работать в режиме. Современные киндеры, взращенные на бэтменах, черепашках-ниндзя и "двух чупа-чупсах по цене одного", – конечно, очень сложные ученики. Но нашим учителям всегда хватало такта и терпения в общении с нами, они ищут - и находят! - общий язык с каждым. И мы благодарны им за это.

Главные задачи школы

"Раскрыть ребенку удивительный мир природы и человека; раскрыть способность ощущать и оценивать окружающий мир по законам красоты; познакомить детей с величайшими творениями мировой художественной культуры; научить разбираться в искусстве, воспринимать его духовную энергию и силу, испытывая эстетическое наслаждение. Основная цель – формирование у детей системы взглядов, интересов, интеллекта и творческого начала гармонически развитой личности. Совокупность искусств приводит к более высокому пониманию и объемному освоению частного вида искусства, то есть происходит взаимопроникновение, интеграция, консолидация искусств, с неизменным результатом глубокого постижения художественной культуры, накопленной человеком".

(Ольга Ищенко, статья "Образование и воспитание детей")

Светлана Потехина преподает в школе музыкальную литературу и заодно поддерживает библиотеку.

- Наших учеников мы условно разделяем на усидчивых, которые занимаются каждый день и в дальнейшем добиваются определенных успехов, и неусидчивых, которые посещают школу исключительно потому, что их записали сюда родители. Дети сейчас очень загружены - общеобразовательная школа, выматывающие спортивные секции и к музыкальным занятия многие относятся, как к отдыху: прийти, чего-то там потренькать, пообщаться с ребятами – и забыть про музыку до следующего раза. А благодаря нашим телевидению и радио классическая музыка не пользуется популярностью у молодого поколения. Вот при тебе что слушали? ДеЦла? Ну а сейчас "Фабрику звезд". Настоящий вкус надо воспитывать, конечно. Чтобы научиться сносно играть на своем инструменте и получать удовольствие от своей музыки, надо заниматься долго и упорно. У нас есть большой простор для творчества – как детей, так и самих преподавателей. Андрей Алексеевич Шушков, например, сам пишет джазовую музыку, и очень успешно, так что его произведения играют не только на сцене, но и прямо здесь, в школе...

Хулиганы и ангелы

Гордость школы – хор мальчиков, уникальный в своем роде, потому что это единственный хор мальчиков во Владивостоке. Коллективу 30 лет, и уже долгое время им руководит Ольга Константиновна Киселева.

- Мальчики – это, конечно, очень сложный контингент. У них очень специфичный тембр голоса, и если девочкам можно петь практически любые песни, то репертуар для моего хора приходится подбирать очень выборочно. Ну и, разумеется, тут еще дело вкуса. Мальчишкам нужно что-то бодрое, морское, военно-патриотическое. Сейчас вот поем "Прощание славянки", "Дунайские волны". Ну и потом мальчики – вообще очень сложный народ: вечные задиры, бесконечные драки...

В качестве иллюстрации тут же трое ребятишек-второклассников заполняют паузу-перемену, безжалостно мутузя друг друга на полу. И поочередно подбегают к нам: "Ольга Константиновна, скажите ему, чтобы отдал мою тетрадь!" Кстати, нотные тетради здесь передаются по наследству - от уходящих к приходящим, что было очень практично и в годы советского дефицита, и при демократическом обнищании населения. А что, тетради толстые, и одной запросто хватает на четверых певцов.

- Я к этому давно привыкла, - разобрав очередной конфликт, вздыхает Ольга Константиновна. - Уравновешенных ребятишек очень мало. Был у нас такой товарищ Козлов... Да что там рассказывать! Все равно они все хорошие. Когда выходят на сцену, моментально преображаются! Их все сравнивают с ангелочками. И никто не может поверить, что это обычные озорные, веселые мальчишки, играющие, дерущиеся... Самое большое наслаждение получаешь, когда выходишь со своим хором на сцену и показываешь, чему научил этих забияк. И вот они так хорошо поют, что, кажется, больше уже ничего и не надо. На этом и основаны весь энтузиазм и вся любовь к своей работе...

Театр так зажигает!

А еще поющие мальчишки (и девчонки, конечно, тоже) с удовольствием участвуют в спектаклях-шоу школьного театра. Им руководит Ольга Ищенко, и чего она только ни придумывает. Там целый театр, театральная мастерская, вообще, что-то невообразимое. А Ольга Васильевна - бессменный художественный руководитель, актриса и режиссер одновременно.

"Крепостная актриса". Этот спектакль-оперу мне не забыть никогда. Он родился в головах Ольги Васильевны и Ольги Константиновны из старой книжки и не менее старого советского фильма. Целый год мы трудились, разучивали десятки песен к спектаклю, и это была самая легкая часть работы. Больше всех трудились девочки–актрисы и сами преподаватели. Мальчиков в актеры почти не брали – лишь бы только пели хорошо. Наконец, в майскую жару генеральная репетиция и два премьерных показа "Актрисы". Мы превзошли сами себя, и уже почти никто не сомневался, что первоисточник–фильм можно забыть - так великолепно играли наши, второреченские, девчонки, так гениально звучали наши голоса и музыкальные инструменты! Набитый битком зал разрывался от эмоций...

Да что там писать про театр, ЭТО надо видеть и слышать! Спасибо школе, что дала нам такую возможность...

И последнее. Данная статья никакого отношения к рекламе не имеет.

Автор благодарит за помощь в подготовке материала директора ДШИ № 6 Людмилу Коргунову

Всего во Владивостоке восемь муниципальных музыкальных школ и школ искусств. ДШИ №6 была создана 15 лет назад на базе детской хоровой студии "До ре ми" по принципу академии искусств. Обучение ведется по трем направлениям - музыкальному, театральному и художественному. Школа рассчитана на 300 учеников, преподают 30 педагогов.
Мальчиков в хоре ДШИ №6 много - 60 человек. Правда, вокальную концертную группу составляют 20 ребят. Каждый год хор обновляется: кто-то уходит, кто-то приходит, у кого-то начинается голосовая мутация. Хор мальчиков школы искусств администрация Владивостока приглашает на многие городские мероприятия. Их концертными площадками были основные залы города - Дом офицеров флота, Театр молодежи, ДКМ, Пушкинский театр. Ну и постоянное сотрудничество с администрацией Советского района - она же по соседству. Хор частенько выступает за границей – когда выиграет какой-то конкурс, когда за свой счет. В последние годы бывали в Китае, Японии, Южной Корее. В ближайших планах – участие в Третьем Международном фестивале хоровых коллективов "Летите, голуби". На втором фестивале, в 2002-м, хор ДШИ №6 выступил очень достойно - занял призовые места. В этом году на фестиваль приглашено много коллективов из Центральной России, Сибири, Урала, и поэтому в восьми музыкальных школах Владивостока отобрали всего пять хоров из трех школ, в том числе и ДШИ №6.

Василий Гришин

Поделиться:

Наверх