65.26 ↓ 100 JPY
11.22 ↑ 10 CNY
71.83 ↑ USD
64.27 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 4 м/c
16 июня
Среда

Общество

Промежуточный финиш Леонида Сергеева

Самый крупный бард страны учится сценическому искусству, жаждет узнать у самого себя, женат ли он, и упорно навязывает своей дочери творчество Меладзе

Вес ушел, а имидж остался. Леонида Сергеева по-прежнему представляют как самого большого барда страны и самого веселого. Что касается первого утверждения, то на него Автор (так - в третьем лице - обычно называет себя Сергеев) ответил еще со сцены: "Теперь не самый. Есть еще Берковский и Владимир Турьянский". А после концерта наши барды, с которым у Леонида Александровича сложились дружеские отношения, среди прочих радостных приветствий замечали: "Всхуднул что-то".

Что же касается звания весельчака, то Сергеев давно перестал обращать на него внимание, считая, что людям и радость надо дарить, но и погрустить светлой грустью на концерте не помешает. Так что в программе прозвучало немало красивых лирических песен...

И еще "Колоколенка". Особенная, как показалось, для Автора песня, отголосок его работы в военно-поисковых студенческих отрядах. В этом году исполняется 25 лет со дня ее написания. Вообще, творить Сергеев впервые попробовал в 1970 году. С тех пор на свет появилось более 300 песен. Многие из них кочевали от общаги к общаге, от стройотрядов к фестивалям самодеятельной песни, уже и имя автора стиралось, а слова и яркие образы, им созданные, продолжали хождение. Так что определение "самого большого барда" сложилось не только из-за килограммового богатства, но и с учетом веса Леонида Сергеева в авторской песне. Во Владивосток Автор привез последнюю работу - диск-двойник "Промежуточный финиш". И программу, сотканную из песен разных лет, которую украсило сопровождение оранжировщика Евгения Быкова.

Сергеев о себе

Впрочем, не все в этой программе песни, есть настоящие мини-спектакли, сопровождающиеся богатой мимикой Автора, про которого говорят "сюжетчик".

- Я не артист. Я - художественная самодеятельность. Вот сейчас готовлю моноспектакль. Как раз девятого марта состоится премьера в Театре Елены Анатольевны Камбуровой. И со мной работает профессиональный режиссер, профессор ГИТИСа. Он как актера меня гоняет. После начала этих занятий я понял одну вещь - артистический труд очень тяжелый. Это совершенно другая ипостась. И, чтобы быть артистом, нужна определенная школа, а у меня ее нет. Я еще со студенческого театра работаю на нутре, на природном.

- Какой самый нелепый вопрос задавали вам журналисты?

- Одно время меня раздражало, когда спрашивали: "А какой вопрос вы бы хотели задать сами себе?" В таких случаях отвечал: "Да я хотел бы себя спросить: вы женаты?"

Про доченьку

Из зрительного зала Автору пришла записка: "Я сижу на 13 месте 13 ряда, и зовут меня Светлана Леонидовна Сергеева. Вы здесь ни при чем?"

- У вас дети есть?

- У меня как раз доченька, ей 14 лет. Что она слушает? Аврин Ловин - любимая певица. Увлечение "Бэкстрид бойз" мы уже прошли. Слава богу, Валерию ненавидит, на Киркорова не обращает внимания. А то года четыре назад влюбилась во Влада Сташевского. Когда это продлилось недели две, я заволновался, купил ей кассету Меладзе. Говорю: влюбляйся в Меладзе - там хоть голос есть, песни красивые. Дня через два она согласилась.

Про песни и попсу

- Вы считаете, что песенная поэзия рангом ниже, чем та, которую хочется читать?

- Это уже аксиома: то, что слушается ушами и читается глазам, - две разные вещи. Когда вышел первый сборник поэзии Высоцкого "Нерв", я был в ужасе, потому что там взяли и просто напечатали песни в стихотворном формате. Для печати стихи надо отбирать... Я бы не сказал, что песенная поэзия ниже. Когда человек слушает хорошую песню с нормальным текстом, то получает заряд удовольствия. Когда человек читает высокую поэзию в одиночестве, в тишине, восприятие, конечно, другое. Это просто разные вещи, но они направлены на одно и то же.

- В хиты попадают песни, в которых не всегда сильный текст.

- "Тату", Киркоров... Я не считаю, что то, что они делают, - это песни. Это шоу-бизнес, это работа, это обман. Это красивая легкая пустышка. Попса имеет право на существование, как и все остальное. Но, когда это захлестывает, перевешивает, когда на ТВ, радио, в газетах, на сцене только попса, мне это не нравится. Я хотел бы иметь все - от классической музыки до рока.

Яна Хазова

Поделиться:

Наверх