65,63 ↑ 100 JPY
11,21 ↓ 10 CNY
72,22 ↓ USD
63,94 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 1 м/c
21 июня
Понедельник

Общество

Нечто в крови

Такое определение музыке дал известный дальневосточный композитор Дмитрий Голланд, чьи произведения украшают многие спектакли, фильмы и радиопостановки

Уж кто-кто, а хабаровчанин Дмитрий Голланд - человек в музыке абсолютно неслучайный. Судите сами.

В его творческом багаже - саундтреки к многочисленным спектаклям, в числе которых: "Король Лир" (Амурский театр драмы), отмеченные Союзом театральных деятелей РФ "Старик и море" Хемингуэя (именно эта постановка очень полюбилась японским театралам), "Чайка" Чехова и "Страсть" по "Пиковой даме" Пушкина (все эти спектакли выполнены Хабаровским театром пантомимы "Триада"). Голланд написал музыку и к документальным фильмам: "Период быстрого сна", "Майматэ", "Обычай, или Хроника скорбного дня", к телефильмам "История тысячелетия Дальнего Востока", "ФСБ" и ко многим радиопостановкам. А за свою широко известную фолк-рок-оперу "Конек-Горбунок" Дмитрий удостоился Краевой губернаторской премии.

И вот что получилось

- Знаете, к музыке я пришел, как все, - мечтал стать рок-музыкантом, коего из меня не получилось. А получилось... в общем, что есть, то и получилось. Хотя, может, моя любовь к музыке - это что-то особенное в крови. Недаром ведь моя родная сестра - солистка Минского оперного театра, у нее колоратурное сопрано...

А моя театральная карьера началась в 1989 году. Тогда я работал аранжировщиком в студии "Нью Микс", где мои так называемые опусы услышал хабаровский композитор Александр Новиков. Он-то и привел меня в театр. Первый тюзовский спектакль "Маленькая Баба-Яга" с моей музыкой имел успех, и театральные режиссеры начали приглашать меня на постановки. И так - по нарастающей. Сейчас у меня очень напряженный график. Но мне это в радость.

Очарование "Триады"

В скором времени мы вместе с театром "Триада" поедем в Страну восходящего солнца - повезем два спектакля. Мы и раньше в Японии бывали. Что мне нравится в японцах, так это то, что, несмотря на сильные, самобытные, складывавшиеся веками театральные традиции своей страны, они живо и с интересом принимают иноземное творчество. И находят в нем какое-то особое, для нас ставшее уже обыденным, очарование.

Я рад тому, что мы очень дружны с художественным руководителем "Триады" режиссером Вадимом Гогольковым (об этом замечательном человеке "Н" писали 22 мая 2001 года). Я не перестаю ему удивляться и считаю за честь работать вместе в театральных проектах. Ведь именно с этими проектами связаны практически все мои успехи на ниве музыкального творчества. "Старика и море" с моей музыкой мы покажем нашим японским друзьям уже во второй раз. Между прочим, в этом спектакле я тоже исполняю маленькую роль - играющего на ударных музыканта...

Зрителя нужно уважать!

В последнее время я все чаще задумываюсь о том, что же сейчас происходит в российской культуре... Попсу - и музыкальную, и литературную, и театральную - мы сразу отделяем от культуры - это бизнес. Главный недостаток всего происходящего сейчас - это слабенькое обозрение отечественных культурных достижений на ТВ, радио, в прессе. Уж выдающиеся театральные постановки можно было бы показывать не только на канале "Культура"...

А еще волнует вот что: как высказался как-то знаменитый композитор Дашкевич, сейчас театральные режиссеры все чаще прибегают к подбору уже существующего, а не к созданию аутентичного музматериала... Это, конечно, дешевле, но спектакль теряет индивидуальность. Все-таки намного лучше, когда музыкальный ряд к спектаклю оригинален, написан специально для конкретной постановки. Ну вот представьте себе картинку: вы на спектакле и вдруг слышите, к примеру, музыку Pink Floyd. Режиссер предлагает вам свою трактовку этой музыки, а вас ломает, потому что с этой музыкой у вас связаны какие-то личные эмоциональные переживания. Все – значит, спектакль вас не торкнет! А посему - зрителя нужно хотя бы уважать...

Дмитрий Голланд родился в Челябинске 25 марта 1960 года. Вырос в Магадане, где окончил музыкальную школу (по классу ударных) и музыкальное училище (тромбон). В 1979-м переехал в Хабаровск, где организовал рок-группу "Голландия". Выступал на первых ДВ рок-фестивалях. Окончил Хабаровский институт искусств и культуры по классу "оркестровое дирижирование". Сейчас Голланд работает на Хабаровском госрадио в качестве режиссера и композитора - оформляет эфир и музыкальный ряд к радиоспектаклям, сотрудничает с Хабаровскими драмтеатром и Театром кукол, с Амурским театром драмы (Благовещенск), с ТВ и со студией кинохроники, с театром пантомимы "Триада". Является членом Союза театральных деятелей России. Женат. Атеист. Хобби - аквариумистика и нумизматика. Очень любит животных.

Евгения Чернова

Поделиться:

Наверх