65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 2 м/c
13 июня
Воскресенье

Общество

Дефицитный профи

Жить во Владивостоке, а работать в Москве - об этом мечтает актёр, режиссёр и сценарист Сергей Лепский

С Сергеем Лепским мы встретились в "белом доме", где проходила встреча работников культуры Приморского края с министром культуры РФ Михаилом Швыдким. Министр вручал награды и почетные звания нашим заслуженным "культуристам". Досталось и Сергею. Он получил свою первую (и уверены - не последнюю!) высокую награду - почетный знак "За достижения в культуре".

Нагрудный знак "За достижения в культуре" учрежден в 1995 году и является отраслевой наградой Министерства культуры. Сейчас это - первая ступень к получению звания заслуженного работника культуры РФ, заслуженного артиста РФ и т. д.

Во время вручения нагрудного знака Сергею Лепскому произошла показательная заминка. Дело в том, что награды получали преимущественно женщины, проработавшие многие годы на ниве культуры. А тут вышел парень. Швыдкой посмотрел на него и спросил, почему, мол, такой молодой? От неожиданности Сергей не нашел ничего лучшего, как сказать: "Чего и вам желаю!"

- Сергей, поздравляю с наградой. Скажи, если б ты сам был министром культуры, за что наградил бы Сергея Лепского?

- Однозначно за "Тысячелетие". Это был цикл телевизионных программ, которые мы снимали в Москве с участием ведущих российских политиков и деятелей культуры. Среди них были Владимир Жириновский, Ирина Хакамада, Махмуд Эсамбаев, Владимир Познер и многие другие. Программа шла на ВГТРК в 1997-2000 годах и имела большой резонанс, ее сравнивали со столичными программами. С "Тысячелетием" у меня получился прорыв на местном телерынке.

- Я смотрел резюме-представление на награду и поразился разноплановости твоих творческих работ. Ты играешь в спектаклях как актер и выступаешь в качестве режиссера и сценариста, ставишь русскую классику и авангардные спектакли, снимаешь то документальное кино, то художественное, организуешь благотворительные акции, занимаешься социальной рекламой и компьтерным видеоартом. Что заставляет тебя так разбрасываться? Не лучше ли сосредоточиться на чем-то одном?

- Не получается. Только я начинаю заниматься чем-то одним, как выясняется, что для продвижения проекта нужна реклама. Начинаю заниматься рекламой, приходится работать с компьютерными дизайнерскими программами. Увлечение дизайном приводит к видео-арту и так далее...

- А не лучше ли поручить заниматься этими параллельными проектами другим людям? У вас ведь продюсерский центр...

- К сожалению, у нас во Владивостоке дефицит профессионалов - все лучшие творческие силы рано или поздно уезжают в Москву. Поэтому я предпочитаю все делать сам - от безвыходности. Мне самому эта ситуация не нравится, но что поделаешь? Владивосток изначально маргинальный портовый город, коренного населения здесь практически нет, и это ощущение зыбкости, неустойчивости и провинциальности порождает стремление уехать, чтобы реализовать себя в более комфортных условиях цивилизации.

- А сам не собираешься в Москву?

- Не скрою - давно мечтаю об этом, но очень люблю Владивосток и не хочу уезжать насовсем. Вот поработать в Москве хочется. У меня есть планы, которые можно осуществить только в столице. А вообще, если бы была такая возможность, я жил бы во Владивостоке, а работал в Москве. Потому что знаю: куда бы я ни уехал, мне будет сниться этот город у моря...

Актер и режиссер Сергей Лепский родился 14 октября 1969 года. Окончил театральный факультет Дальневосточного института искусств. В 1995-1996 гг. был актером Театра ТОФ. На телевидении работает с 1992 года. Автор и ведущий программы "Театральное кафе" на ТГТРК "Владивосток", главный режиссер телекомпании "Континент", создатель телепроекта "Тысячелетие". Снял несколько документальных и художественных телефильмов. Работал постановщиком театрализованных представлений и массовых мероприятий на улицах города. С 1997 года - художественный руководитель продюсерского центра "С-ТВ". Его фильм "Ангел модерна" получил премию на московском фестивале видеоарта "Пропаганда" (2002) и наряду с "Масяней" Олега Куваева и работами Адабашьяна и Хотиненко был назван культовым.

Сергей Корнилов

Поделиться:

Наверх