66,23 ↓ 100 JPY
11,30 ↓ 10 CNY
73,17 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+23° ветер 3 м/c
23 июня
Среда

Общество

Звуковая агрессия с летальным исходом

Первый Дальневосточный фестиваль электронной музыки Electro-с-ДВиг-2003 прошёл под девизом "Хотели как лучше, а получилось...". Естественно, как всегда

Первый блин - известно чем

Нет, дело это, разумеется, нужное и полезное - фестивали проводить, народ к прогрессивной музыке приобщать, да еще и пытаться денег на этом заработать. Однако, предвидя возгласы вроде: "Критиковать все горазды, а вы попробуйте сами сделать лучше!" замечу: делать нужно, реально оценивая свои силы и возможности. Не умеешь - не берись. И за советом к людям опытным обращаться не стесняйся (за спрос, как известно, не бьют). Людей, знающих и не брезгующих помощь бескорыстную свою предложить, в обеих музыкальных столицах Дальнего Востока немало. Однако организаторы феста вроде как постеснялись. Зря. Все могло получиться гораздо профессиональнее. И без лишней нервотрепки для самих же участников "Сдвига".

Акция эта, прямо скажем, была показательной по многим пунктам. Во-первых, показал все свои красоты ночной клуб "Рио" - один из самых популярных (уж не знаю, насколько прогрессивных) заведений Хабаровска. Радовало все: простор танцпола, безумное оформление (бурные аплодисменты дизайнерам!), обходительность персонала, разношерстная публика. Во-вторых, слегка разочаровала акустика. Я выпендриваться не собираюсь, но слыхали мы звук и поцивильнее. Могли б придумать что-нибудь получше, чтобы хоть как-то оправдать громкий титул "регионального фестиваля". В-третьих, слегка насторожило отсутствие на фесте музыкантов из других населенных пунктов ДВ. У нас что, кроме как во Владивостоке и Хабаровске, и электронщиков достойных нигде нет? Не верю. В-четвертых... Впрочем, недостатки-косяки можно перечислять до бесконечности. Однако неблагодарное это занятие. Радует только, что все эти просчеты-недочеты с лихвой были компенсированы именно тем, ради чего электронные прогрессоры и завели весь этот сыр-бор - МУЗЫКОЙ. Которой, кстати, было много - хорошей и разной, на все вкусы и настроения.

Как стая бешеных молекул

"Оркестровая яма". Проспиртованно-концептуальные корифеи дальневосточного андеграунда. Отыграли как всегда - очень надрывно и меланхолично. Зацепило - не то слово.

"Деликатесы". Три владивостокских кибер-дивы были, пожалуй, самым ярким украшением акции. Только вот если бы не некоторые заморочки-тупняки светотехников, которые никак не могли въехать, что "Деликатесы" специально привезли с собой на выступление традиционный слайд-проектор и намерены засветить зрителям десяток-другой стильных фотокартинок, пока будут петь... Все было бы вообще не подкопаться.

Khaki. Свой стиль музыки определяет как hardlistening. Когда-то, помнится, про него написали, что (цитирую): "Khaki - это музыка, которая оставляет место для воображения и поселяется там, в самых темных уголках" (конец цитаты). Подмечено верно. Испробовано на себе.

Drugие forмы. Выступление в духе Depeche Mode заказывали? Качественный саунд, лихие песни-пляски, море позитива и визжащих поклонниц. Еще бы - эти ребята уже почти легенды Дальневосточной сцены. Им ли жаловаться на внимание со стороны прессы, вездесущих концертных агентов и благодарной публики?

Therr Maitz. По-моему, именно этот проект стал настоящим откровением "Сдвига". Фирменный эйсид-джаз, искрящийся и переливающийся всеми оттенками стоцветной радуги, заставил-таки усомниться в том, что главное предназначение электронной музыки - заставлять публику, словно стаю сумасшедших молекул, судорожно конвульсировать на танцполе. Нет, вы расслабьтесь. Улыбайтесь. Наслаждайтесь жизнью. Слушайте Therr Maitz.

"Астрофлаер". Разукрашенные в черно-белое Kiss хабаровского розлива. Группа "живая", то бишь гитарно-ударно-басовая, да к тому же играющая не свое, а кавера. Неплохо, кстати, играющая. Правда, их присутствие на электронном фесте показалось, мягко говоря, нелогичным. Однако организаторы феста убедили меня в том, что на то, дескать, были свои, довольно веские причины. Им, конечно, виднее.

"Дамбо" (экс-"Джига подождет"). Музыканты этого коллектива не устают заявлять, что к слонам никакого отношения не имеют. А что имеет отношение? Экспрессивный, замешанный на драм-н-бэйсе экспериментальный джаз: ударные, бас-гитара, шумовые эффекты. Хорошо под него, знаете ли, пить шипучие разноцветные коктейли, покачиваясь в гамаке где-нибудь на Багамах... А вот сыграли непростительно мало. Впрочем, не их в этом вина. Спасибо организаторам.

Blackats. Жесткий, абсолютно неоднозначный breakbeat. Под него хотелось прыгать-скакать-колбаситься, в общем - сходить с ума, ничего не стесняясь и никого не стесняя. До обидного урезанное выступление этого владивостокского проекта (опять же, творение одного человека - Константина Калиниченко) оставило ощущение того, что организаторы мероприятия абсолютно безответственно рассчитали длительность сетов каждого из музыкантов. Что ж, зрители им судьи. И пресса в придачу.

"Парк Модерн". Миром правит шум. Это в очередной раз подтвердили безумные noises владивостокского проекта "Парк Модерн". Впрочем, вряд ли публике хватило восьми-десяти минут безудержных шумелок-гремелок "ПМ", чтобы прочувствовать это на себе.

И завершал все это действо самый юный участник фестиваля 18-летний электронщик Никита Моор, более известный под псевдонимом Nikola. Бескомпромиссный, брутальный IDM в его энерджайзер-исполнении как-то не вязался с завершением фестиваля. Подумалось: вот его бы в серединку вечерины. Ему бы полчасика еще, чтоб народец порадовать. Но организаторы были строги и непреклонны: окончание тусны в три часа ночи - и баста. Дальше веселитесь, как хотите, вплоть до закрытия клуба. Неправильно это. Однако главный вывод - фест все-таки состоялся, лед двинулся... Будем ждать второго. Ведь такие мероприятия кому-то нужны, да?

Евгения Чернова

Поделиться:

Наверх