65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 9 м/c
15 июня
Вторник

Общество

Танец огненных светлячков

под печальные напевы бивы, кото и сякухати - такого в нашем городе ещё не бывало

Некоторым жителям Владивостока посчастливилось на днях совершить удивительное путешествие в мир японской традиционной музыки.

"Песня горы Цугару", "Шум моря", "Колыбельная Такэда", "Лунная красота", "Огненные светлячки" - это названия лишь некоторых композиций, подаренных нашему городу широко известной в Стране восходящего солнца группой B-Come. Выступление этого ансамбля, организованное Генеральным консульством Японии при поддержке Японского фонда, назвать камерным было никак нельзя. Подтверждение этому - заполненный почти под завязку концертный зал ДКМ и искреннее, неподдельное внимание публики, которая, буквально затаив дыхание, восторженно внимала зарубежным артистам. Между прочим, среди зрителей были замечены не только ценители японской культуры, любители азиатских песнопений и студенты-восточники, но и весьма колоритные персонажи местечкового андеграунда.

Концерт под названием "Музыка, слова, душа Японии, связывающие традиции и современность" проходил в рамках четвертых осенних встреч с японской культурой и длился без малого два часа. В программе звучали народные песни префектур Аомори, Тоттори, Окинава, фрагменты эпоса "Сказание о Хэйкэ" (считается, что он был написан примерно восемьсот лет назад), трогательная сюита "Повествование о дровосеке и принцессе Кагуя" (одно из самых древних японских произведений, созданное более тысячи лет назад) и собственные композиции Есико Сакаты, солистки и организатора B-Come.

Однозначно, эта музыка - не для всех. Мы, привыкшие утверждать, что дальневосточники все-таки больше азиаты, нежели европейцы, на этот раз безоговорочно сдались в плен аутентичности японского музыкального творчества. Потому что все-таки не азиаты мы. Потому что поначалу ожидали, наверное, чего-то менее академичного и более невесомого, чем услышали. То, чему внимали, "по ходу пьесы" пытаясь проникнуться каким-то сакральным смыслом, поначалу воспринималось тяжело. Порой монотонные, иногда истерически всхлипывающие музыкальные пассажи вводили в состояние недоумения. В чувство приводил возмущенный шепоток подруги: "Да ты просто не понимаешь. Это же НАСТОЯЩЕЕ искусство! Это же вечное!" А я разве спорю? Вовсе нет. Просто настоящее понимание, да что там - истинное удовольствие пришло чуть позже. Спустя часа полтора после окончания концерта. Такое тоже иногда случается. И не только со мной.

Группа B-Come сформирована в 1990 году. Особенность коллектива заключается в необычном сочетании музыкальных инструментов: наряду с традиционными японскими инструментами, такими как бива (чем-то похожа на домру), сякухати (японский бамбуковый кларнет) и кото (отдаленно напоминает гусли), задействованы также синтезатор и ударная установка. Состав: Саката Есико (играет на биве), Катоно Мамору (сякухати), Инаба Мива (кото), Харума Ген (фортепиано, клавишные), Кимура Таканобу (ударные). Каждый из музыкантов B-Come работает также на радио, ТВ, в театре, участвует в создании рекламных роликов и видеоклипов.

Евгения Чернова

Поделиться:

Наверх