67,93 ↓ 100 JPY
11,48 ↓ 10 CNY
74,14 ↓ USD
66,11 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+9° ветер 1 м/c
09 мая
Воскресенье

Общество

Изображая вечность

Библейская тема оказалась весьма плодотворной для творческого диалога двух дальневосточных художников

Сегодня галерея "Арка" представляет проект "Диалог о вечном" Константина Кузьминых (Магадан) и Александра Лепетухина (Хабаровск). Их созидательный диалог длится уже много лет, с тех пор, когда Кузьминых был студентом, а Лепетухин - преподавателем художественно-графического факультета Хабаровского пединститута. Творческая судьба каждого складывается довольно успешно: оба члены Союза художников, экспоненты множества интересных выставок, их произведения имеются в государственных музейных собраниях и частных коллекциях. Всегда работали независимо друг от друга, но пришло время, и они снова встретились, но уже не как учитель и ученик, а как два равноправных мастера.

Никто не жертва, не палач

Это случилось два года назад, на персональной выставке Константина в Хабаровске, и сразу к ним пришла мысль о совместном проекте. Библейская тема возникла не случайно: Александр работал над ней несколько лет и сумел заинтересовать ею бывшего ученика. Для большего констраста художники решили разделить и тему, и технику (у Кузьминых - Старый завет, живопись, у Лепетухина - Новый завет, графика).

По признанию Константина Кузьминых, неожиданная тема привнесла новый цвет в его палитру, доминантными стали синие оттенки. Впервые появились и большие монументальные образы ("Юдифь и Олоферн", "Каин и Авель"). Последние два портрета настолько идентичны, что даже сам автор не может сказать, где Каин, а где Авель. Никто не жертва, не палач. Художник не ставит перед собой задачу иллюстрировать Библию, не сгущает краски даже в трагическом сюжете - где Юдифь мечом отрубает голову Олоферну. Единственная работа, выбивающаяся из общей серебристо-голубой тональности всего цикла, - будоражаще-алый триптих "Армагеддон".

Увидеть никогда не виденное

Работы Александра Лепетухина из цикла "Путь" выполнены в его излюбленной смешанной технике. С помощью акварели, пастели, мелков, жировых карандашей художник добивается изумительных эффектов свечения, что в совокупности с тонкой проработкой деталей придает картине невероятную живость.

Интересно, что Александр, живя в Хабаровске и никогда в жизни не видев земли обетованной, с такой любовью пропускает через себя то, что было 2000 лет назад на земле Израиля! Пейзажи древней Иудеи, ее раскаленные солнцем пустыни, бархатные горы, панорамный вид Иерусалима - все становится предметом восхищения художника...

Наталья Суняшева

Поделиться:

Наверх