66.54 ↑ 100 JPY
11.31 ↑ 10 CNY
73.20 ↑ USD
64.56 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+13° ветер 1 м/c
22 июня
Вторник

Общество

В поисках ориентиров

Молодые, дерзкие и красивые художники создают свои вселенные, которые иногда пересекаются

На биеннале визуальных искусств, закончившемся на прошлой неделе, самыми молодыми участниками оказались владивостокские художники Михаил Булгаков и Светлана Городецкая. Их совместная выставка экспонируется в одном из залов Театра молодежи - том самом, где разгромили внезапно ставшую знаменитой инсталляцию группы БИМС (см. "Н" от 9.07.03) Homo invalidus.

Это скандальное событие незаслуженно отодвинуло на второй план выставку Булгакова и Городецкой, которая не менее интересна и оригинальна, чем акция БИМСов. На первый взгляд неброское, но тонкое и романтическое, с некоторым налетом мистицизма творчество Светланы хорошо оттеняется яркими, грубоватыми полотнами Михаила, погружающими порой в самые бездны человеческого сознания.

Мы беседовали с Михаилом и Светой уже после открытия выставки, в прохладном и малолюдном зале. Первое, что мне бросилось в глаза, - отсутствие табличек с названиями картин и указанием автора. Ну, если с авторами еще можно было разобраться - у Михаила преимущественно живописные работы, а у Светы - графика, то с названиями все оказалось сложнее и концептуальней.

- Ребята, я понимаю, сейчас модно не вешать таблички под картинами, но ведь зрителю надо дать хоть какие-то зацепки, иначе они потеряются в непривычном для себя мире...

- Модно?!! (в один голос). Если бы мы знали, что это модно, то обязательно сделали бы подписи, потому что стараемся быть вне всякой моды и течений. Мы не хотим никому подражать и сознательно делаем то, что не вписывается ни в какие стили и направления. Поэтому мы и не сделали табличек - чтобы зритель не был скован рамками. Пусть работает воображение!

- Вопрос банальный, но скажите, почему ваши картины не имеют ничего общего с реализмом?

М.Б.: Как у Шишкина с Айвазовским? Помнимаешь, раньше перед художниками стояли другие задачи - скажем, отобразить внешний мир. Мы же обращаемся к внутреннему миру человека, который гораздо сложнее...

- Хорошо, Шишкин... Ну а, скажем Босх? Он же погружался в пропасть человеческого сознания задолго до двадцатого века?

М.Б.: Вот этого я не понимаю - как можно было делать такое в пятнадцатом веке?! Непостижимо. Для меня есть два неперерекаемых авторитета: из классиков - Босх, из наших современников - Всеволод Мечковский. Я им не подражаю, но я перед ними преклоняюсь. Мне близки их миры.

- Все-таки вернусь к первому вопросу: многие ваши картины, как у тех же Босха и Мечковского, не просты для восприятия. Почему бы вам не дать зрителю хоть какие-то ориентиры для путешествия для тех вселенных, которые вы создаете на своих полотнах?

С.Г.: - Здесь я согласна - с нашей стороны некоторое пижонство так относится к публике. Обещаю, что в следующий раз я придумаю подписи к своим картинам. Думаю, это не помешает зрителям придумать и дофантазировать что-то свое. Ведь у каждого из нас есть своя вселенная... И так хорошо, когда они иногда пересекаются!

Сергей Корнилов

Поделиться:

Наверх