65,42 ↓ 100 JPY
11,22 ↓ 10 CNY
71,68 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+17° ветер 2 м/c
13 июня
Воскресенье

Общество

Девушка с характером

Признанная бездарной в Нижнем Новгороде, она покорила три столичных театральных вуза, стала ведущей актрисой крупнейшего театра Европы, а все потому, что обладает легкой, но изысканной стервозностью

Один из широких проспектов Нижнего Новгорода носит ее фамилию. Конечно, назван он так не в честь Насти, а в честь ее знаменитого деда, в 30-х годах легко побившего рекорд Стаханова. В учебниках истории подробно рассказывается об основателе Горьковского автомобильного завода Бусыгине. Настя тоже любит автомобили. Но фамилию прославляет не этим. Если когда-нибудь упоминание о ней появится в учебниках (а оно появится обязательно, верьте!), то это будет рассказ об одной из выдающихся театральных актрис современности.

Она подняла Табакова из грязи

Папа - оперный певец, мама - музыкант. Судьба девочки была предрешена. Несмотря на бурные протесты родителей, после школы она поступала на театральный факультет Нижегородского училища. И... не поступила. Вторая попытка на следующий год также окончилась неудачей. Из училища позвонили отцу: "При всем нашем уважении к вам ваша дочь бездарна!" Настя закусила удила и поехала покорять столичные вузы. И покорила! При конкурсе в среднем восемьсот девушек на одно место ее приняли во МХАТ, ГИТИС и ВГИК одновременно.

- Мама была не просто потрясена! - Настя громко смеется. - Она сошла с ума! Да и я, честно говоря, была немного ошарашена. Такое чудо. А знаешь, почему я выбрала МХАТ? Был тогда в Москве такой рынок - Тишинский, где старые бабушки продавали свои вещи. Идем мы с мамой по этому рынку, вдруг смотрю - под ногами "лицом" в грязь фотография валяется. Я поднимаю, переворачиваю ее - там молодой Табаков... Ректор МХАТа. И я решила - буду учиться у него! Вот - выучилась...

Ради чего выходить на сцену?

- А как ты в Италии стала работать?

- Меня Джорджо Стреллер пригласил. Он с театром приезжал в Москву на гастроли, увидел меня... А я тогда на четвертом курсе училась и играла во МХАТе. Стреллер пригласил принять участие в интернациональном спектакле. Так я еще не соглашалась! Просто не знала, кто такой этот Стреллер... Позвонила своему педагогу Алле Покровской, она сказала: "Деточка, такой шанс выпадает раз в жизни". Сейчас я понимаю - это действительно так. Со Стреллером я проработала три года - до самой его смерти... Вообще, тьфу-тьфу, за недолгую театральную карьеру мне везло с хорошими режиссерами.

- А что ты подразумеваешь под этим понятием?

- Хороший режиссер? Хм... Наверно, он должен точно видеть идею, которую хочет выразить через спектакль. Не просто развести мизансцены, выстроить декорации, поставить туда актеров, а создать жизнь. Чтобы мы, артисты, не слова из пьесы говорили, а чувствовали то большое, ради чего на сцену вышли.

- Послушай, но ведь подавляющее большинство современных пьес - это произведения одного дня! И спектакли из них получаются одноразовыми...

- Но ведь и наша жизнь - быстрая, постоянно меняющаяся! Мы живем в мире, где элементарно времени не хватает думать над чем-то глобальным. И пьесы - это всего лишь отражение жизни, отражение того, что интересует людей. Пусть это отражение и не всегда точное, так и жизнь неоднозначна.

Поколение смелых

- Многие склоняются к тому, что это определенный показатель: театр свое отжил...

- Категорически не согласна! На мой взгляд, театр сейчас возрождается. Неожиданно появились новые молодые режиссеры - целая волна никому ранее не известных, удивительных, самобытных, талантливых! Появились новые актеры, способные перевернуть все привычное. Они смелые, амбициозные...

- Но и состоявшиеся артисты не собираются сдавать позиции! Как тебе, кстати, с признанными звездами работается?

- Да как... Нормально, в общем.

- Странное какое-то у тебя выражение лица...

- Ну, как сказать... У нас в коллективе хорошие отношения. Они замечательные артисты. Просто стареют, стареют... Иногда играют... мимоходом. Большая разница в возрасте создает определенные трудности. Старшее поколение завидует, пытается воспитывать молодых. А молодые не хотят подстраиваться - у нас свой характер, свои принципы, свое видение мира. Это трудно принять как данность.

- А какой у тебя характер?

- До конца себя никто не знает! Мне кажется, я очень упорная. Все время доказываю свою точку зрения. Не знаю, хорошо это или плохо? Мне кажется, хорошо... А в спектаклях я играю все больше женщин вредных...

- Вредность тебе не свойственна?

- Ну, наверно, режиссеры чувствуют во мне такой легкий привкус изысканной стервозности....

- А она есть?

- Конечно! Но немножко!

Когда девушка говорит "нет"

- В кино тебя не приглашают?

- Вот сейчас вроде бы....

- В сериал?

- Ни в коем случае! Предложений сняться в сериалах много, я на все отвечаю отказом. Передо мной не стоит остро материальный вопрос. А ведь это в принципе самое главное, из-за чего артист соглашается работать в сериале.

- Но, извини, антреприза - тоже зарабатывание денег!

- Да! Но это - театр, это сцена, это настоящая работа. Сериал - совсем другое. После него очень трудно "отмыться". И можно попрощаться с надеждой сняться в кино у хорошего режиссера. Они не любят, когда артист "засветился" в сериале.

- Да, кстати, расскажи, что за предложение в кино тебе сделали?

- Никита Михалков предложил роль в продолжении фильма "Утомленные солнцем". Пробы длились почти год, теперь вроде бы все определилось. Все, пока ничего больше не буду говорить, ладно?

Мужчина ее мечты

- Ладно. Тогда скажи, у тебя в театре постоянные поклонники есть?

- Есть! Совершенно сумасшедшие! В хорошем смысле этого слова, конечно. Рисуют меня на картинах... А один раз из театрального фойе украли все мои фотографии. Я так расстроилась! А потом на служебном входе в театр появился коллаж с этими фотографиями...

- Мужчина твоей мечты - он какой?

- Он сильный. И не только в физическом смысле, - сильный морально. Он надежный, стабильный, фундаментальный. С ним спокойно, удобно и комфортно. С ним хорошо просто молчать. Это удивительное состояние - когда знакомишься с человеком, возникает пауза... И ты вдруг понимаешь, насколько это хорошо - просто молчать вдвоем. Я очень ценю это...

Анастасии Бусыгиной 29 лет. В 1995 году она закончила МХАТ, курс Аллы Покровской. По окончании была приглашена в Милан, где три года работала с легендарным театральным режиссером Джорджо Стреллером. Сейчас она - актриса театра Российской армии - самого большого театра Европы. Играет главных героинь в большинстве спектаклей. За роль в последнем - "Поздняя любовь" - номинирована на одну из самых престижных в театральном мире премий - "Маску". Много работает в антрепризе. Во Владивосток приехала со спектаклем "Афинские вечера", в котором заняты Ольга Аросева и Лев Дуров.

Юлия Гусейнова

Поделиться:

Наверх