66,23 ↓ 100 JPY
11,30 ↓ 10 CNY
73,17 ↓ USD
64,44 ↓ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+22° ветер 0 м/c
23 июня
Среда

Общество

Эклектика и разделение труда в Иркутском театре

- Наталья Петровна, скажите, в чем заключается эстетика вашего театра?

Иркутский музыкальный театр через восемь лет вновь оказался на приморской сцене. Их не забыли. Успех гала-концерта был вполне предсказуем. Хотя лучшее мы увидим позже - гастроли-то длинные. Иркутский театр на выезде - это сто пятьдесят пять человек плюс три 60-тонных вагона с декорациями.

Похоже, что Иркутским музыкальным театром управляют мистические законы китайской натурфилософии. Это касается равновесия мужского и женского начал: в театре своеобразное двоевластие - Владимир Шагин, директор и Наталья Печерская, главный режиссер и худрук.

Наталья Печерская: "У нас разделение труда"

- У меня, как у худрука со стажем - руковожу творчеством театра уже тринадцатый год, - была идея объединить под названием "музыкальный театр" все мыслимые и немыслимые жанры: балет, опера, оперетта, мюзиклы и рок-оперы.

- Выходит, что жанровая эклектика не только не вредит, но и...

- И жизнь наша эклектична. Посмотрите, как разделилась культура! На так называемую "классику", а под нее попадают все более или менее сложные произведения. А театр должен соответствовать жизни, хотя, конечно, это не жизнь, а вторая реальность.

- Есть ли у вас в театре то, что называют талисманом, легендой, то, чем стали спектакли "Принцесса Турандот" для театра Вахтангова или для театра Горького "Биндюжник и король"?

- Разумеется. У нас это оперетта "Летучая мышь". Она идет очень давно, уже двадцатый год, и постянно при аншлагах. Это самый старый и самый любимый, самый легкий и самый охраняемый спектакль. Его ставила не я, а мой предшественник Мирон Луковецкий. Он работает сейчас в Минске, а спектакли его остались. Любопытно будет сравнить вашу "Мышь" с нашей.

- А что касается разделения труда с директором театра?

Мы очень хорошо работаем с Владимиром Константиновичем Шагиным, который держит всю материальную базу театра в своих крепких руках. Мне не приходится грузить себя экономическими проблемами. Я лишь спрашиваю, как у нас идут дела, и он отвечает: "Все хорошо".

Владимир Шагин, директор театра: "Мы стараемся быть разножанровым театром"

- Как вы находите спонсоров для гастролей и крупных постановок?

- В музыкальном театре глупо делать спектакли на одного или двух актеров. Крупные, привлекательные для зрителя постановки позволяют зарабатывать. И нам помогают! Но возьмем того же Ефима Семеновича. Кто бы ему давал денег на поездку в Москву, если бы его театр не работал? Прежде нужно работать, как делает Звеняцкий или мы, а потом просить. В 1996 году наш театр побывал с гастролями в Москве. Выступали мы, как и ваш театр, на сцене у Дорониной. И когда наше областное руководство увидело восторг московских зрителей, аплодировавших стоя... Когда артисты-москвичи сказали со сцены, что наша "Юнона и Авось" лучше... Наши начальники сами ринулись на сцену, начали обнимать актеров, а потом сказали мне: "Какой у нас, оказывается, хороший театр!"

P. S. На выходе я столкнулся с симпатичной молодой парой, оживленно общавшейся с Натальей Печерской. "Наши поклонники, - представила их Наталья Владимировна. - Приехали за нами из Иркутска".

Андрей Вороной

Поделиться:

Наверх