65,53 ↑ 100 JPY
11,26 ↑ 10 CNY
72,03 ↑ USD
64,44 ↑ 1000 KRW
Владивосток
Владивосток
+12° ветер 4 м/c
17 июня
Четверг

Общество

Сергей Маковецкий: "Моя натура соткана из противоречий..."

Мегапопулярный герой отечественного кинематографа называет себя ленивым трудоголиком и всякий раз удивляется собственной игре

На прошлой неделе в театре им. Горького с успехом прошли гастроли московской антрепризы - комедии "Лунный свет, медовый месяц" в постановке Татьяны Догилевой, где она играла с не менее популярными актерами Сергеем Гармашем и Сергеем Маковецким. Одного сюжета пьесы английского драматурга Ноэля Кауарда достаточно, чтобы заинтриговать зрителя.

Элиот и Аманда (Маковецкий и Догилева) давно в разводе. И вот Элиот снова женится и приезжает в маленький курортный городок, чтобы провести здесь с молодой женой (Евгения Дмитриева) медовый месяц. И в первый же вечер сталкивается... с Амандой и ее новым мужем (Сергей Гармаш), которые тоже решили провести медовый месяц именно здесь! Бывших супругов с невероятной силой начинает тянуть друг к другу, в результате они сбегают, но попытка начать все сначала у двух эгоистов терпит полнейший крах - каждый требует себе полнейшего подчинения.

Наблюдать за всем этим было и грустно, и смешно. Типажи легковозбудимых холериков как нельзя лучше удались Догилевой и Маковецкому, может быть, потому что соответствуют их темпераментам. И, хотя оба играли бесподобно, Маковецкому, на мой взгляд, все-таки лучше удавалось передать душевное состояние и характер своего героя благодаря неповторимой мимике и жестам. Ожидая Маковецкого возле гримерки, я услышала его слова, сказанные Сергею Гармашу: "Я вышел на поклон из последних сил, сердце что-то прихватило. Выпил валокордин. Еще бы коньячку..."

- Сергей, зачем вам, востребованному актеру, играть в антрепризе?

- В антрепризе как таковой я не вижу ничего плохо, другое дело, что антрепризные спектакли не всегда имеют хорошее качество - это мне прекрасно известно. Поэтому, когда меня приглашают поучаствовать в сомнительных проектах, оговариваясь: "Не волнуйся, Москва и Питер этого не увидят", - я не соглашаюсь на подобные сделки. У актера не всегда есть возможность раскрыться полностью на площадке родного театра, где существует большая труппа и редко занимаются только тобой, хотя бывают исключения. В этом смысле антреприза - замечательная вещь. Я могу сыграть то, что мне по душе, и с теми актерами, которые нравятся. Поэтому, когда Таня Догилева пять лет назад - огромный срок для антрепризы! - предложила мне роль Элиота, я с удовольствием согласился и совсем не жалею, получая от этого спектакля удовольствие. Я люблю Элиота, обожаю взаимоотношения, возникающие между ним и Амандой. Пара двух сильных личностей, вечных любовников, которым суждено постоянно расходиться и опять сходиться. Семья для них - это крах, в ее рамках им неинтересно, душно. Такие люди есть. И уж наверняка есть подобные взаимоотношения: "Я не могу быть с тобой и не могу быть без тебя".

- В вашем характере есть качества, которые вы не можете преодолеть?

- Солнышко, в этих качествах я никогда никому не признаюсь! Из самых безобидных, пожалуй, лень. Я лентяй. Ленивый трудоголик. Вот такой странный парадокс. Моя натура соткана из противоречий... А вообще я хороший!

- В каком театре вы сейчас работаете?

- Уже 23 сезон я играю в Театре Вахтангова. Недавно состоялась премьера "Чайки" - дебют молодого режиссера Павла Сафонова. Очень хороший спектакль получился. Играю Тригорина и понимаю: каким все-таки надо быть гением, чтобы написать такую грандиозную пьесу!

- В начале 1990-х вы играли в Театре Виктюка и даже приезжали к нам на гастроли со спектаклями "Рогатка" и "М. Баттерфляй", покорили владивостокскую публику. Ваши поклонники задаются вопросом: почему вы ушли из Театра Виктюка?

- Мы сделали с Романом Григорьевичем семь спектаклей. Этот творческий этап закончился. Это вовсе не значит, что мы не можем встретиться вновь. Поверьте, разговоры о том, что между нами пробежала черная кошка, полнейшая чушь. Мы по- прежнему ценим друг друга, Роман Григорьевич приходит ко мне на премьеры, я - к нему. Считаю Виктюка одним из лучших режиссеров современности.

- Какую роль вам бы хотелось еще сыграть?

- Сложно сказать... Сколько бы ты ни играл, чем больше у тебя персонажей, тем чаще думаешь: какой еще персонаж сыграть? Это не праздный вопрос. Обращение к самому себе: а чем еще себя удивить? Каким героем? Какой историей?

- Есть роли, на которые вы не согласились бы?

- Как-то раз мне предложили сыграть Чикатило. Я взял сценарий, а потом порвал его у себя дома. Отвратительно копаться в психологии этого монстра.

- Почему вы реже стали сниматься в кино?

- Я снимаюсь, слава тебе господи, так же часто, как и всегда. Раньше у меня было одна-две картины в год, то же самое и сейчас. Недавно вышел новый фильм Рязанова "Ключ от спальни" и даже получил какую-то награду. Эта картина откроет владивостокский кинофестиваль.

- Наверное, это неправильный вопрос, но мне интересно: где легче играть - в театре или в кино?

- Везде есть свои трудности. В кино - умение играть маленькими отрывками, точно улавливать все нюансы состояния героя притом, что сегодня снимается конец, а завтра - начало эпизода. В театре актер в более экстремальной ситуации. Успех спектакля может зависеть от любой мелочи и зрителей тоже. Сегодня выходили на сцену более спокойными, вчера дико волновались: как нас примут? Прекрасно понимая, что Владивосток - театральный город, мы хотели, чтобы спектакль, который мы играем уже пять лет, прозвучал. Вчера это случилось. Завтра - еще один спектакль, и, каким он получится, я не знаю. Естественно, ниже какого-то уровня мы не сыграем - все-таки профессиональные актеры. К сожалению, сегодня нашу профессию начинают развенчивать: каждый хочет доказать, что так легко быть артистом, - наливай да пей! Любого человека можно натаскать, и он сыграет один раз. Профессионализм заключается в том, чтобы сто двадцать восьмой спектакль сыграть, как первый. После спектакля я всякий раз люблю получать какие-то неожиданные вещи. Реагировать иначе и думать: странно, у меня раньше никогда не было такой замечательной интонации, почему она сегодня вдруг возникла? Что случилось в космосе? На земле? В зале? "Ты сегодня мне совсем по-другому сказал: "Я тебя люблю", - у меня аж сердце екнуло". - Это говорит мне партнерша. Вот за это чудо, которое происходит именно сейчас, я и люблю театр.

Наталья Суняшева

Поделиться:

Наверх